Стиль фриды кало

Мексиканка — моя кукла, особенности мексиканского народного костюма

Моя новая кукла в мексиканском народном костюме

Говоря о Мексике, тут же возникает образ темпераментного мачо с усами, обязательно в сомбреро. Он сидит у кактуса в белоснежной рубашке и широких штанах. Дополняет картину цветное мексиканское пончо.

Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.

Мужчины племени майя носили , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.

Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.

Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя
Хесус Хэлгуэра (1910-1971) Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.
Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.
Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, — это ацтеки.
Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV—XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.

Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.
Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов. Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.
И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.
Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.
В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.

Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного
Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.
Сомбреро (от испанского «sombrero» — «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.
Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра. Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.
Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.

Чарро является основной одеждой мексиканских музыкантов — мариачи
Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам. Женская национальная одежда мнгообразна и красочна. Мексиканские крестьянки носят легкую хлопчатобумажную блузу и длинную темную юбку.. Cамым большим разнообразием отличаются одеяния индейских женщин: то почти сплошь украшенные вышивкой, то поражающие контрастными счетаниями цветов. Ноги индейских женщин чаще всего босы.

Типичный женский мексиканский наряд – длинное разноцветное платье с цветочным принтом или вышивкой. Иногда платье заменяет блузка и юбка из 12-ти клиньев в пол. Дополнение к костюму – платок красного цвета, изделия из серебра и красные или белые туфельки.

Традиционное мексиканское платье поражает разнообразием цветных узоров

Данный вариант традиционного наряда не такой яркий, но не менее нарядный и женственный В народных развлечениях также четко прослеживается их двоякое происхождение. Как в каждой католической стране, в Мексике очень велико число церковных праздников. Прежде всего это день святого местного покровителя, отмечаемый в каждом более или меее крупном селении. К празднику заранее готовятся, приглашают из округи гостей; кроме церковной службы, угощения, музыки и танцев нередко устраиваются костюмированные шествия и пантонимы, ведущие свое присхождение от времен европейского средневековья. Если праздник устраивается в индейской общине, то можно увидеть исполнение на церковном празднике старинных ритуальных индейских танцев.

Женский и мужской национальный костюм Мексики

Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.
Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.
Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент
Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.
Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Мужчины племени майя носили набедренную повязку, которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.
Лента (часть женского костюма майя)
На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.
Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя
Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.
Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.
Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.
Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.
Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, — это ацтеки.
Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV—XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.
Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.
Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.
Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.
Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны
Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.
Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.
И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.
Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.
В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена Испания считалась оплотом католической церкви в Европе. И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.
Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного
Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.
Сомбреро (от испанского «sombrero» — «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.
Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.
В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».
Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.
Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.
Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.
Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Яркая и солнечная Мексика населена веселыми и темпераментными людьми. В ней всегда найдется масса притягательного: кактусы, текила, пончо, маракасы… Эффектное сочетание жгучей раскаленной добела пустыни с невероятными цветовыми сочетаниями и национальными узорами – все это ключевые элементы самого успешного мирового тренда одежды «в мексиканском стиле».

Богатое наследие культурных традиций

Типичные мексиканские наряды существенно отличаются от современной одежды коренного населения. Однако влияние фольклорных мотивов на моду сегодняшнего дня весьма велико. Именитым дизайнерам и рядовым поклонникам стильной одежды нелегко полностью отказаться от ярких, практичных и богато украшенных традиционных решений.

Мексика представляет собой богатое разноцветье этнических культур. Несмотря на специфические особенности отдельных областей, всех объединяют вкусы, убеждения и образ жизни страны в целом.

Традиционной женской одеждой считаются длинные платья, расшитые цветочными орнаментами. Мексиканские мотивы, вытканные на полотне, являются частым украшением праздничных нарядов.

Мужской национальный костюм называется charro. Он состоит из короткой куртки и плотно облегающих брюк, дополненных белой рубашкой и широкополой шляпой сомбреро. Костюм богато декорируют серебряными кнопками и позументами. Другой вариант мужской одежды отличается белым цветом одежды и обуви. Ярким пятном в костюме выглядит шейный платок.

Своеобразным символом мексиканской национальной моды считается уютная и практичная накидка пончо. Этот вид одежды одинаково носят с большим удовольствием женщины и мужчины. Пончо изготавливают из трикотажного полотна, кожи или вяжут вручную. Низ принято украшать бахромой, меховой оторочкой или узорчатой тесьмой. Накидка надежно согревает в холода и маскирует издержки фигуры.

Цвета одежды

Динамичный стиль не приемлет пастельных оттенков. Его предпочтения – яркие насыщенные краски экзотической флоры и солнечного климата. Красные, желтые, оранжевые, зеленые, синие, голубые цвета превосходно дополняют друг друга, образуя контрастные сочетания и гармоничные комбинации.

Непривычное европейскому глазу разноцветье мексиканского стиля – это прямое наследие культуры майя и ацтеков. Древние люди украшали свои тела, лица и дома яркими красками, навеянными окружающей природой. Особую свежесть и динамичность одежде придают этнические изображения, наполненные индейскими мотивами.

Мотивы орнаментов

Традиционными рисунками мексиканской одежды являются узоры из полосок, ромбов, квадратов, пирамид и прочих геометрических форм. Самые распространенные декоративные темы – это изображения хризантем и черепов. Причины такой популярности кроются в национальных традициях и своеобразном отношении к человеческой жизни и смерти.

Не менее распространенными являются также рисунки на одежде в виде кактусов – растения, типичного для южноамериканского континента. Особое почтение вызывают у мексиканцев изображения Гуадалупской Девы Марии. Такую одежду принято богато украшать и надевать на праздники.

Современная одежда в мексиканском стиле (Фото)

Многие именитые дизайнеры вдохновляются древней индейской культурой, создавая актуальные модели не только для высокой моды, но и повседневной жизни. Прежде всего, это платья, поражающие своей оригинальностью и неповторимостью. В них отмечается простой практичный крой на основе яркоокрашенных тканей натурального происхождения.

Динамику и темперамент образам придает умелое сочетание принтов и фольклорных узоров. Особенно эффектно смотрятся свадебные платья, декорированные элементами пэчворка, ручной вышивки, множественных аксессуаров из кожи, бисера, камней.

Традиционная накидка никогда не выходит из моды. Ее появление в модном сете безошибочно определяет принадлежность экзотического стиля. Пончо прекрасно сочетается практически с любой одеждой, но особенно с платьями, длинными юбками, узкими джинсами.

Любая одежда, выполненная в мексиканском духе, выглядит живо, свежо и актуально. Пестрые краски карнавала, горький привкус текилы, жгучая острота перца чили – все это основные составляющие экзотичного и натурального мексиканского стиля, способного подарить людям радость праздника и красоту жизни.

Выставка картин в музее Фаберже в Петербурге в очередной раз привлекла интерес к творчеству Фриды Кало — самой известной латиноамериканской художницы, иконы стиля XX века и символа сильной женщины. Она прожила яркую и сложную жизнь и ее творчество полностью самобытно — будь то искусство, мода или личный стиль. Ее часто называют родоначальницей селфи, большая часть ее картин — автопортреты. В 18 лет после ужасной аварии она год была прикована к постели. Отец принес ей мольберт и прикрепил зеркало так, чтобы она могла видеть и рисовать себя саму, тогда и начинается перерождение Фриды-калеки во Фриду-богиню… Всю свою жизнь она будет испытывать физическую боль, как следствие полученных травм и переломов. Но будет черпать силы в творчестве и в любви и станет одной из самых выдающихся женщин мира.
Зрителю всегда интересен личный стиль художника. Фрида выбирала смелую одежду, которая подчеркивала ее индивидуальность. Особенно известна ее эклектичная смесь национальных мексиканских мотивов — яркие прямые блузы с узорами, длинные юбки с оборками и вышивкой, массивый головной убор из цветов и лент и огромное количество украшений становятся ее визитной карточкой и в искусстве и в жизни. А переосмысление украшений — творческим приемом. Точка отсчета образа Фриды — ее свадьба с Диегой Риверой, известным мексиканским художником-монументалистом, на которую Фрида пришла в национальном, или, как сейчас бы сказали, «этническом» платье своей служанки. С этого момента Фрида испытывает и постоянную душевную боль — брак с Диего оказался трудным и мучительным. Усиливала ее невозможность иметь детей — еще одно роковое последствие аварии. Все это нашло отражение в ее многочисленных автопортретах.

Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри, 1940. Коллекция произведений искусства Университета штата Техас, США. Этой картины на выставке в Петербурге не было)) Искусствоведы отмечают, что простое белое платье Кало намекает на мученичество, а ожерелье — на терновый венец Христа. Бабочки на голове Кало интерпретируют как символы ее собственного воскресения — по этой причине Фриду обвиняли в том, что она кощунственно сравнивает себя с Иисусом Христом. Яркие колибри, парящие над цветами, в мексиканской культуре символизирует любовь и удачу, свободу и жизнь, но безжизненная черная птица на картине свисает как крест с ее ожерелья из шипов, а ее черные крылья словно эхо повторяет разлет бровей Фриды. Черная кошка за ее левым плечом, символ невезения и смерти, приготовилась к прыжку… За ее правым плечом — черная дьяволская обезьянка, подаренная Фриде ее мужем Диего…

Черную обезьяну на картинах Кало многие считают символом Диего Ривера, брак с которым принес много страданий художнице. На некоторых картинах лапа обезьяны обвивает шею Кало как черное «когтистое» ожерелье. Фрида Кало часто смешивает символику мексиканской и ацтекской культур в своих работах. Альтернативная интерпретация колибри — символ Уицилопочтли, ацтекского бога войны, а кровоточащие раны — следствие борьбы Фриды за свою любовь. Часто искусство Фриды Кало относят к сюрреализму, сама художница так не считала — «…я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность».

В погребальных приношениях Монте-Альбана находят изображения женских божеств. Архетип богини невольно навевает мысли о ее сходстве с образом Фриды Кало. Богиня Змея с атрибутами: накидкой кичкемитль, нефритовыми четками, головным убором в виде заплетеной косы. Имя изображено как нагрудное украшение. Национальный музей антропологии, Мехико. Фото отсюда
Фрида Кало носила наряд в стиле Теуантепек (штат Оахака). Здесь живут индейцы-сапотеки, как и в Монте Альбана. Мать Фриды — Матильда Кальдерон, коренная «чиланга», родилась и жила в столице Мексики, в свою очередь, ее мать — испанка, отец — индеец. Об отце Фриды пишут по разному — то немецкий еврей, то венгерский немец. В любом случае кровь Фриды Кало педставляла собой поистине гремучую смесь. Однако Фрида Кало идентифицировала себя, в первую очередь. с мексиканской культурой.

Костюмы Фриды Кало из ее музея в Мексике
На фотографии в мастерской художницы в Синем доме видна на стене картина «Две Фриды», на которой она изображена в европейском платье и этническом мексиканском костюме. Картина написана после развода с мужем художницы — Диего Ривера. Они держатся за руки, у обоих разбито сердце. Образ Фриды в мексиканском платье — своего рода творческий и программный манифест художницы и символ периода жизни ее с Диего. Этот образ Фриды Диего восхищал. Но что это, как ни попытка вырваться из плена образа и признание невозможности оторвать одну Фриду от другой? — у них одна кровеносная система)) Вскоре Диего и Фрида вновь заключат брак, но отношения останутся сложными. Хотя, безусловно, их связывала любовь и првязанность.
В Синем доме в столице Мексики, где жила и в 1954 году умерла художница, только в начале XXI века сотрудники получили доступ к ее гардеробу и украшениям. Синий дом (национальный цвет Мексики) стал музеем Фриды Кало после смерти ее мужа Диего Ривера в 1957 году, однако, согласно воле Диего, его друг Долорес Ольмедо не отдавал ключи от ванной, куда Диего поместил вещи своей жены. Там хранились ее платья, шали, обувь, индейские украшения, фотографии, сделанные ее отцом Гулермо Кало, корсеты. Ванная комната, где хранился гардероб Фриды, была вскрыта 2004 году, 8 лет продолжалась его реставрация… Украшения и наряды Фриды Кало — явление в искусстве и моде. Но то, что сформировало эту яркую и самобытную художницу всю жизнь было скрыто под одеждой. Возможно, одной из причин, почему Диего не хотел, чтобы гардероб его жены стал достоянием общественности.
Лишь в 2012 г. при участии мексиканскиого Voque была устроена выставка одежды и украшений художницы. Она представила гардероб Фриды Кало через призму инвалидности и расширения возможностей калек. Выставка фокусировалась на пути Кало через моду, ее феминистические и социалистические убеждения, через попытки замаскировать тяжелые травмы при помощи яркой и просторной одежды мексиканских индейцев. Выставка носила название «Гардероб Фриды Кало. Внешность может быть обманчива». Большинство экспертов считали, что Фрида носила мексиканскую одежду, чтобы угодить Диего. Однако история несчастий Фриды началась еше раньше — в 6 лет она перенесла полиомиелит, долго была прикована к кровати, в результате правая нога у нее была менее развита — тоньше и короче другой. Еще в школе Фрида привыкла маскировать больную ногу, носила по нескольку носков на больной ноге и специальную ортопедическую обувь. Мексиканские юбки — это еще одна женская хитрость для маскировки своих недостатков. Исследователи нашли фотографию семьи ее матери в одежде, которую обычно называют стилем Тихуана (Тиуана), однако более точным названием исследователи считают Теуантепек по названию области на Юго-Западе Мексики в штата Оахака. Фотография доказывает, что Фрида была знакома с этим стилем еще до встречи с Диего.
Корсет на пряжках и протез для правой ноги экспонируются в музее ее имени в Синем доме, где она жила с мужем и где находилась ее мастерская. За год до смерти у Фриды Кало была отнята правая нога до колена.
На перешейке Теуантепек и сейчас можно увидеть местных женщин в традиционных нарядах c тяжелым набором ювелирных украшений. Там царит матриархат, женщины доминируют в культуре и управляют общественной жизнью. Фрида Кало не просто выбрала платье родом из Мексики. Она выбрала платье, которое символизирует сильную и независимую женщину. Благодаря сложному украшению на голове Фрида отвлекала внимание от своих ног. Впрочем, любой из предметов ее одежды настолько специфичен, что произвел бы фурор и сегодня. Фрида шла впереди времени и использовала и современную ей моду и традиции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и создать свой образ. Еще одна особеность Фриды — чем хуже она себя чувствовала, тем больше украшений на себя одевала, тем ярче и красочнее был ее наряд.
Когда Фрида начала носить традиционные платья, в ее жизни происходили серьезные изменения. В 1929 году она вышла замуж за Диего Риверу, одного из лучших мексиканских художников, который был старше ее на 20 лет.
Аксессуары и украшения Фриды в Синем доме.
Среди украшений Фриды много серебра — она любила серебряные украшения, наряду с драгоценностями фигурируют простые украшения в любимом художницей мексиканском стиле. Фрида Кало собирала и носила украшения доколумбовой эпохи. Она носила много ожерелий из камней, чаще грубой обработки. Коллекция украшений Кало была очень внушительной, друзья любили ей дарить украшения, в свою очередь она много их раздавала.
Золотое колье из музея Фриды Кало
Современики вспоминали ярко-красные ногти художницы. На левой руке она носила много перстней, не обязательно дорогих — хотя на ней любые украшения выглядили эффектно. В правой руке Фрида обычно дежала кисть, поэтому кольца на ней носила редко.
Кольца, музей Фриды Кало
Фрида и Диего Ривера
Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера, 1931 год
Фрида Кало. Мать Земля. Автопортрет с Диего.
Диего Ривера. Портрет Фриды Кало, 1940
Музей современного искусства, Сан-Франциско, США
Диего Ривера. Портрет Фриды Кало
Фрида Кало, автопортрет с серьгами-кольцами
Фрида Кало. Автопортрет с голубыми бусами, 1933.
Изображения рук древние майя носили как амулеты.
Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру, 1940. Жемчужина среди украшений Фриды Кало — серьги в виде рук, подаренные ей Пабло Пикассо.
Уникальный стиль Фриды Кало сделал ее музой моды))
Автопортрет с распущенными волосами, 1947
Фотограф Николас Мюрей
Фрида Кало, фотограф Николас Мюрей, 1939
Автопортрет с обезьянкой, 1938. Обезьяна — символ похоти в мексиканской мифологии. Но на этой картине она изображена как существо со своей собственной душой. Зверек ласков и нежен, он обнял шею Фриды и хочет ее защитить. Как и во многих других картинах фоном служат тропические растения и зеленые листья.
Автопортрет с обезьянкой, 1940. Темнота в пустотах между листьями говорят о мраке и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента вплетена в волосы, она 4 раза обвивает шею Фриды и один раз шею обезьянки. После развода с Диего художницу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает в своих автопортретах шею лентами, ожерельями, виноградом или длинными руками обезъяны, которые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть родственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как продолжение ее косы. Но несмотря на то, что художница подчеркивает связующие чувства, эффект от полотна зловещий. На картинах Фриды 1940 года преобладают желтые цвета, которые усиливают суровое настоение. Этот желтый — не солнечный. Он делает черный еще более зловещим.
На примере этой картины можно судить о своеобразном подходе Фриды к цвету, она писала об том в своем дневнике.
Зеленый: теплый и хороший цвет
Красновато-пурпурый: цвет ацтеков. Старая кровь опунции.
Пурпурный — живой и самый старый.
Коричневый: цвет земли и опавшей листвы
Желтый: безумие, болезнь, страх. В то же время цвет солнца и радости
Кобальтовый синий: чистота и любовь
Черный: на самом деле нет ничего черного
Цвет зеленой листвы: листья, печаль, наука. Цвет Германии
Зеленовато-желтый: безумие и тайны. Все фантомы носят костюмы этого цвета… или, по крайней мере, белье
Темно-зеленый: цвет плохих новостей и хорошего бизнеса
Темно-синий: расстояние.
Пурпурный: кровь? кто знает!
Мигель Коваррубиас и Фрида Кало в Сан-Анхеле, Мехико, 1938. Фото: Николас Мюрей
Фрида Кало с Львом Троцким и его женой. Фрида была коммунисткой и даже поменяла свою дату рождения с 1907 на 1910 год, чтобы быть ровесницей мексиканской революции.
Портрет Фриды Кало, фотограф Карл ван Вехтен, 1933
Фрида Кало, фотограф Эдвард Уэстон, 1930
Фрида Кало, американская женщина-фотограф Имоджен Каннингем, 1931
На этой фотографии Фрида, обрезавшая свои красивые длинные волосы после измены Диего с ее сестрой, 1934 год
Это фото — фэйк, созданый фотографом Робертом Тореном в 2012 году, совместившим фото певицы Доннет Тайер и фотографию Фриды 1931 г
Идеи картин Фриды Кало зашифрованы в деталях, фоне)) Символика ее картин опирается на национальые традиции и связана с индейской мифологией доиспанского периода, которую Фрида знала великолепно. Диего и Фрида всю жизнь собирали подлинные памятники доколумбовой эпохи, которые до сих пор находятся в саду Синего дома. Там же в саду они построили пирамиду в ацтекском стиле. Среди каменных идолов и индейских масок прячется настоящая редкость — каменная плита с кольцом для игры в мяч, древняя забава мексиканских индейцев, в которой капитан проигравшей команды приносился в жертву)
Хотя Мексика обрела независимость от Испании еще в 1821 году, пережила революцию 1910-17 годов, все таки в стране чувствовалось сильное европейское влияние. Фрида и Диего выступали за сохранение национальных традиций, местного искусства и культуры — даже в саду отдавали преимущества мексиканским растениям — там росли агавы, кактусы, опунции, апельсиновые и абрикосовые деревья, айва и гранат. Фрида почти всегда украшала свою прическу живыми цветами.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. Хотя есть и другая версия — Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб.
В 2006 году был снят фильм «Фрида» с Сальмой Хайек, с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Ниже трейлер к фильму.

Джули Вайс, художница по костюмам, покупала для фильма недорогие ювелирные украшения у уличных торговцев, в числе которых коралловые и жемчужные серьги, ожерелья из камней, в том числе янтарное.
Сальма Хайек, исполнительница роли художницы в фильме «Фрида» в ожерелье, принадлежащем Фриде Кало.
Образом Фриды Кало восхищался Пабло Пикассо и Лев Троцкий, выставки ее работ проводились в разных городах США и во Франции. Этот образ привлечет внимание ведущих дизайнеров и модельеров XX века)) Эльза Скиапарелли создала платье «мадам Ривера», в стиле Фриды создавались коллекции Валентино, Жан-Поль Готье в 1997 году выпустил коллекцию на тему Фриды и Девы Марии Гваделупской для Givenchy. Стиль Фриды едва ли не самый распространенный для подражания и различных интерпретаций в искусстве и в моде.

Янтарное ожерелье из коллекции Эдуарда Гарса, подробнее о коллекции
Фрида любила украшения, верила в их особенную силу и стала источником вдохновения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечатлением от посещения Мексики и музея Фриды создал коллекцию украшений, основанную на использовании символических материалов ацтеков и майя — древних янтарных бусин и ацтекских нефритовых монет. Это священные камни доколумбовой эпохи — в то время не было банков и люди носили ценности на себе :)) Он утверждал, что проник в тайны древнего ювелирного искусства майя и символическое значение украшений Фриды Кало.
——————-

И в заключение несколько слов о выставке. 34 картин Фриды Кало показалось мало)) Недостаточное понимание, но твердое желание понять творчество художницы на выставке чувствовалось уже у входа, где у стены с письменами собралась первая толпа, вторая осадила телевизор за стендом с фотографиями, где демонстрировался фильм «Фрида на фоне Фриды» — если собираетесь идти на выставку, посмотрите лучше дома в интернете. Можно еще посмотреть фильмов 10 документальных и еще голливудский фильм с Саймой Хайек «Фрида»)), было ощущение, что народ пришел в кинотеатр, поэтому ссылку на него я добавила в конце поста)) фильм хороший))) Выставка была посвящена другой Фриде — ее трагичной стороне жизни, подбор картин едва ли не лучший из возможных)) ниже несколько фотографий с выставки))
Моя кормилица и я, 1937. Аллегория Мексики, Матери-земли
Портрет доньи Роситы Морильо, 1944. Мать коллекционера работ Фриды. Спицы и нитки ассоциируются с нитями жизни и тканью судьбы. Донья Росита старейшая женщина в роду. Кактус в цветах — это мексиканское дерево жизни и символ крепкой семьи. Коричневые листья символизируют старость и смерть. Интересны серьги в ушах — это золотые лунницы.

Маска безумия. 1945. Отрезалась сверху прическа Фриды)) Это еще один автопортрет Фриды, но в маске Малинче. Художницу можно узнать по перстню, часто попадавшему на фотографии 40-х годов. Это традиционная мексиканская маска, использующаяся в уличных представлениях. Малинче была переводчицей и любовницей Эонана Кортеса, завоевателя Мексики. Красный цвет маски символизирует сексуальность и кровопролитие, которое Малинче навлекла на свой народ. По маске обольстительной предательницы текут слезы — Фриде уже почти 40 лет и ей все сложнее играть роль свободной женщины. Расшифровывая картину за картиной Фриды Кало можно изучить историю Мексики))

Фрида Кало хорошо знала символический язык растений — на ее картинах нет ничего случайного.
Диего и я, 1944. Рамка из ракушек — символов женского начала — сделана самой Фридой в 2-х экземплярах, одну картину она подарила Диего, другая висела у ее зеркала.

Ну а это скромное селфи автора))

Источники: dailymail, о новой коллекции в Voque,
о мексиканских украшениях, о картинах,
Фрида на фоне Фриды

Настоящая Фрида

popova_artclass

Художник по костюмам фильма «Фрида» Джулия Вайс (номинация Оскар за костюмы к этому фильму)

«Она написала убийство»

«Стальные магнолии»
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

«Красота по-американски»

«12 обезьян» (номинация Оскар)

говорила, что было невозможно конкурировать с неповторимым стилем Кало, сама Фрида постаралась за неё и чётко выстроила собственный имидж соответственно тем событиям, которые
происходили в её жизни. Д. Вайс только чётко следовала за художницей, бережно
восстанавливая по автопортретам и фотографиям костюмы этой уникальной женщины.

Автопортрет Ф. Кало и Сельма Хайек в роли Фриды

Мне показалось интересным разобраться в создании образа знаменитой мексиканской
художницы через фильм «Фрида» и через её картины.

Костюм говорит о человеке многое, если не всё. Цвет, фасон, то, как он его носит. Что говорит о Фриде её одежда: экстравагантная, яркая, экзотическая? Что это – вызов? Ширма? Естественное отражение личности художника? Или её изысканная упаковка была попыткой компенсировать телесные недостатки?

Начнем сначала. Болезнь полиомиелитом в детстве, усохшая нога, обидные прозвища. Но маленькая девочка не сдавалась, она назло физическим недугам занималась спортом, старалась игнорировать клички и вырабатывала борцовский характер.

Дальше – учёба в медицинском институте и встреча с Диего Риверой. Потом – жуткая авария, год болезни, когда она была прикована к кровати и возникший интерес к живописи.

Вот с этого момента и начинается поиск себя и своего имиджа.

Вглядитесь в её лицо: прямой жёсткий взгляд, упрямо вздёрнутый подборок, плотно сжатые губы. Ни на одной картине вы не увидите расслабленного лица, открытой улыбки. Но это маска не страдания, а стоицизма.

фото и автопортрет

Мне кажется, чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль! Та не отпускала её ни на минуту. Всё, что делала художница, накладывалось на эту боль: творчество, секс, имидж. Это раскололо её личность. Брак с ветреным Риверой подлил масла в огонь. Она часто рисовала себя со стороны, иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на этой картине «Две Фриды».

картина Ф. Кало «Две Фриды»

Противоречивость была заложена в ней от рождения. Народная мексиканская художница имела отца – еврея и мать наполовину испанку, наполовину мексиканку (забавно, что роль Фриды в фильме сыграла С. Хайек, тоже полукровка: мексиканка с арабской кровью).

Родившаяся и прожившая жизнь в Мехико, она носила костюм другой области Мексики, к которой не имела ни какого отношения. Хайек имеет на этот костюм больше прав, чем сама Кало. «Моя мать и бабушка родились и выросли в районе Техуана. Когда я снялась в своем первом фильме — это был мексиканский фильм, еще до Desperado — мы приехали на Берлинский кинофестиваль, и я решила надеть платье, принадлежавшее моей бабушке. Все решили, что я сумасшедшая».

Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины.

Будучи внешне хрупкой и изящной, она бранилась, как сапожник и пила текилу, как воду.

Вероятная бисексуальность, явное присутствие мужских гормонов (усики), переодевания в мужской костюм в мрачные периоды своей жизни и – невероятная женственность национальных нарядов в период восстановления отношений с Риверой.

плакат к фильму «Фрида»

«Я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины — теуаны», — вспоминала в своём дневнике Фрида Кало.

кадр из фильма и фото Фриды в мужском костюме
Она и позже не раз надевала брюки, чтобы скрыть изуродованную ногу, но делала это женственнее и мягче.

фото художницы

Как натура художественная, она искала свой, уникальный, неповторимый образ. Во времена сильного увлечения коммунистическими идеями, еще до свадьбы, она подражала стилю революционерки Тины Мондотти, носила красные революционные блузки, галстуки, узкие юбки и кепку. Подчеркивая тем самым равенство с мужчинами, товарищами по партии.

кадр из фильма и фото Фриды

Кадр из фильма и такой изобразил Ривера Фриду на своей фреске. Справа – Тина Мондотти на той же фреске с пулеметной лентой в руках.

Но самый главный мужчина в ее жизни Диего Ривера мечтал её видеть совсем другой. Она постепенно шла к тому образу, который теперь широко известен как стиль «Фрида Кало».

Эта идея принадлежала ему: одеть Фриду в национальный костюм, он считал, что мексиканские женщины не должны перенимать американские буржуазные привычки. Конечно, это происходило не против её воли, она и сама всегда старалась как-то нарядить, украсить своё бедное, измученное тело, даже когда месяцами вынуждена была лежать в кровати в ортопедическом корсете, то расписывала его бабочками, позже — коммунистической символикой.
кадр из фильма
фото Фриды, демонстрирующей свой корсет; фото гипсового корсета Ф. Кало

Впервые Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у служанки. Но этот стиль эволюционировал. Сначала это были скромные, однотонные, длинные платья с оборками, прилегающим лифом и минимумом отделки. Единственная броская деталь – это крупные этнические украшения, к которым она была не равнодушна всю жизнь.
фото Фриды и Риверы
автопортрет 1929 год; кадр из фильма
автопортрет; кадр из фильма

Именно эта лаконичность нарядов выигрышно оттеняла её молодость, нежность, женственность, влюбленность.

С годами у Фриды появилось множество нарядов в индейском стиле, с любовью выполненных местными мастерицами. В «голубом доме» они выставлены в большом стеклянном шкафу — как драгоценная коллекция произведений народного творчества. Когда С. Хайек встречалась с родными Ф. Кало, те разрешили померить одно из её платьев и, оказалось, что их размеры совпадают.
экспонаты музея Ф. Кало её одежда
из музея Ф. Кало, её костюм и обувь

На 30-40-е годы приходится расцвет ее карьеры художника, к этому моменту у неё уже развилось прекрасное чувство цвета, композиции, и её костюм становится сложнее по цветовым сочетаниям и отделкам.
кадр из фильма, фото Ф. Кало

Появляется активный цвет, дробность. Такие открытые, контрастные цвета, живые цветы в волосах, тщательно подобранные украшения говорят нам о внутренней жизнерадостности Фриды. Люди, общавшиеся с ней, вспоминают, что она любила шутить, смеяться. «Нет ничего ценнее смеха. Сила в том, чтобы, смеясь, облегчать себе душу. Трагедия – одна из смехотворных вещей», — писала она в дневнике.
кадр из фильма, фото Фриды

К тому же, эти сочные цвета прекрасно подчеркивали её сексуальность и женскую состоятельность. И они прекрасно гармонировали с её смуглым цветом кожи, темными волосами и карими глазами.

А всю свою боль и разочарование, грусть она доверяла картинам.
картина Ф. Кало «Раненый олень»
И снова об имидже Фриды. Есть в её нарядах и нечто, безусловно, царственное. Представьте себе: вы затянуты в корсет, у вас ровная спина, расправленные плечи, длинные юбки, а волосы на голове туго стянуты и уложены на макушке в тяжелый, сложный узел, в который вплетены ленты и цветы! Это тоже диктует определенную осанку и манеру поведения.

Таким образом, Фрида боролась с собой, своей слабостью и болезненностью, словно, хотела прогнать яркими красивыми тряпочками смерть, обмануть и себя и окружающих, создать впечатление благополучия, здоровья и радости. Разве глядя на женщину-праздник можно думать о скорой ее кончине?

Тут еще необходимо помнить о мексиканской культурной традиции. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается несколько иначе, чем в Европе. Октавио Пас написал, что «мексиканец, вместо того чтобы бояться смерти, ищет ее общества, дразнит ее, заигрывает с нею… это его любимая игрушка и непреходящая любовь». В Мексике ежегодно празднуют Мексиканский День Мертвых — это вполне светлый и теплый семейный праздник, проходящий ежегодно 1-2 ноября, когда живые вспоминают о своих почивших родственниках и дают им шанс вернуться на время в лоно семьи. В этот день дарятся подарки, устраиваются костюмированные шествия и веселые пиры. Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада. Популярны также танцующие скелеты-марионетки, гробики с сюрпризом, сделанные по принципу чертик-из-табакерки, и смеющиеся игрушечные черепа «calacas», на лбу у которых написаны имена — мужские и женские.
игрушки и серьги
Ф. Кало с сахарным черепом, сахарные черепа

Но вернемся к народному костюму. За образец она берет женский костюм перешейка Теуантепек в Оахаке, который нравился Ривере.
фрагмент фрески Д. Ривера

Этот костюм еще известен тем, что это самый красочный женский костюм в Мексике. Увлекали Фриду и легенды, связанные с женщинами той местности: в древние времена там был матриархат, и женщины вели торговлю, собирали налоги и главенствовали над мужчинами. Ну и еще, это выбор вызван еще тем, что под широкие блузы huipil было удобно прятать корсет, а под длинные юбки – изуродованную ногу.
автопортрет Ф. Кало и блузка из этнографического музея г. Мехико
картина Ф. Кало, народная блузка, кадр из фильма

Один из распространенных орнаментов huipil – ромбы. Он известен еще со времен майя. Ромб – это узор вселенной. В центре ромба часто изображают бабочку, символ солнца и центра космоса майя.

Такие вышитые блузы можно купить и сейчас на рынке в Мехико. Собственно, большую часть из 50 костюмов, что носит С. Хайек в фильме, куплены таким образом.

И сейчас мексиканские женщины носят такие костюмы.

Еще один очень популярный мотив для вышивки huipil – это огромные розы или листья.

блузка в развёрнутом виде, кадр из фильма

Сначала юбки индейской женщины выглядели как кусок ткани, обернутый вокруг тела. Позже, с приходом испанцев, стали популярны привозные ткани, из которых делали юбки, присборенные у талии. Но ткани, из которых шили юбки, были очень узкими, поэтому к подолу пришивали дополнительные полосы белого или желтого цвета.

фото из музея этнографии и юбки из музея Ф. Кало, принадлежавшие художнице

Часто надевали несколько юбок друг на друга, или пододевали белые крахмальные подъюбники. Говорят, свои она вышивала всякими грубыми, мексиканскими непристойностями. В этом мне видится элемент насмешки над смертью.

фото из музея Ф. Кало

Очень популярны были фартуки. Их носят до сих пор как часть традиционного костюма во многих областях Мексики.

фото Ф. Кало в национальной одежде Тихуаны, автопортрет

Тут мы видим весьма необычный головной убор, сделанный в форме платья ребенка.

фото из мексиканского музея этнографии

Существует такое предположение, что индийские женщины нашли детские кружевные платья на судне, потерпевшем кораблекрушение, и, не зная, что это и для чего, надели их на головы. Их носят и сегодня, обычно, когда идут в церковь, с оборкой вокруг горловины и с двумя крошечными рукавами.

Носила Фрида и костюмы других районов Мексики. Иногда смешивала элементы разных костюмов, при этом продуманно создавая ансамбль.

Как эта блуза, популярная у женщин города Ялалаг Сапотекского региона.

С ухудшением здоровья ленты, цветы, драгоценности, кружева становились все пестрее и вычурнее. В последние свои дни, когда ей было тяжело даже поднимать руки, она просила сестру или подругу, чтобы те причесали её и украсили цветами.

В добавление к экзотическим костюмам Фрида придумывала себе и прически. Зная, как Ривера любит её длинные волосы, она не раз обрезала их после ссор с ним. Словно, вместе с локонами она отрезала свою привязанность к нему. Такой момент саморазрушения запечатлен на оной из ее картин, написанной после развода.

фото сделанное в 1934 году, после измены Риверы с сестрой Фриды

автопортрет с обрезанными волосами, написанный после развода; кадр из фильма

После свадьбы причёска её была простой и скромной: две косы, собранные сзади «корзиночкой» или связанные на макушке. Именно такая прическа подходила к простым, незамысловатым платьям той поры.

фото Ф. Кало; кадр из фильма

С возрастом, она стала делать более сложные прически, украшая их лентами и цветами. Иногда она подражала мексиканкам, иногда придумывала их сама. Порой корона из переплетенных цветов и волос становилась почти гротескно высокой. Словно, она пыталась скрыть за всей этой цветочной ширмой свою уже с трудом переносимую боль (к тому времени Фрида перенесла огромное количество операций на позвоночнике и не одна из них не оказалась удачной).

постер к фильму «Фрида» и фото самой художницы

Фрида очень любила украшения, с первых дней брака Ривера задаривал её ими. Причем, носила она как старинные доколумбовые ожерелья, так и современную бижутерию. Одно такое нефритовое колье подарила племянница Фриды актрисе Сельме Хайек за то, что она так точно и ярко раскрыла образ художницы.

украшения Фриды из её музея

Обожала замысловатые серьги в колониальном стиле, наподобие тех серег-кистей рук, что подарил ей Пикассо в 1939 году. Такие «руки» древние майя делали в качестве оберега.

автопортрет Фриды с сережкой, подаренной Пикассо; постер к фильму

фото Фриды; серьги-амулеты

Её пальцы всегда были унизаны большим количеством колец, которые она постоянно меняла.

кольца Фриды из её музея

Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, куда она приехала на открытие выставки «Мексика». Она, её экзотический стиль стали событием и вскоре появляется журнал «Вог» с её фото в мексиканском платье на обложке.

фото, сделанное для «Вог» и кадр из фильма

Ею заинтересовалась экзальтированный дизайнер Эльза Скиапарелли, которая, вдохновившись стилем Фриды, создала платье «Мадам Ривера» и духи «Shocking».

Фрида виртуозно изобрела свой индивидуальный, неповторимый стиль, которым выразила своё творческое «я» и отгородилась от боли. А мой любимый эпизод в фильме, о котором я уже упоминала в посте о красном цвете, когда Фрида с мужем и Троцкими стоит на пирамиде в своём алом, невероятном наряде на фоне потрескавшихся серых плит и бежевых одежд спутников, как нельзя лучше отражает суть её жизни: хрупкий нежный цветок пробившийся сквозь камни и храбро противостоящий природным катаклизмам.

кадр из фильма

Красота по‑мексикански

В конце прошлого века миллионы телезрителей нашей необъятной родины с замиранием сердца следили за страстями в мексиканских сериалах. Актрисы казались невероятными красотками. У них была изумительная кожа, равномерный загар, длинные, как у кукол, ресницы, роскошные, густые черные волосы. Сейчас любая из нас может побывать в этой стране и сравнить телесказку с реальностью.
Сейчас, конечно, это все можно наблюдать и у нас. Даже среди зимы легко найти девушку, у которой будет ровный загар, роскошная копна волос и длинные выразительные ресницы. Однако у мексиканских женщин все-таки есть свои, особенные секреты красоты.
Секреты потомков племени майя
В первый же день моего пребывания в городе Канкун, что на самом юге Мексики, я заметила, что местные женщины почти не пользуются косметикой. Тогда в чем же секрет красоты потомков великой цивилизации майя?
Первая причина — это климатические условия. На юге Мексики тропический климат, то есть даже зимой температура не опускается ниже +20 градусов. Летом термометр показывает +30−35. Чтобы иметь красивый, ровный загар, совсем не обязательно часами лежать на пляже. Достаточно просто жить в таком климате и вести привычный образ жизни: заниматься повседневными делами и хотя бы изредка, например, на выходных, ездить купаться.
Вторая причина — гастрономические особенности. Близость к океану позволяет есть свежайшие морепродукты, которые очень полезны: рыба, лобстеры, креветки, мидии, осьминоги. В них высокое содержание йода, который является частью гормонов щитовидной железы и необходим для здоровья и красоты. Конечно, у нас тоже можно купить морепродукты в магазинах и на рынках, но есть большая разница между рыбой, которую выловили сегодня утром, и той, что летела полдня на самолете, пусть даже охлажденная, а не замороженная.
Третья причина естественной красоты мексиканских девушек — использование простых, но действенных «бабушкиных рецептов». Вот некоторые из них.
Если смешать мед, овсяные хлопья и немного лимонного сока, то получится отличная маска для лица. Кожа будет нежной и шелковистой.
В качестве питательного средства для лица можно использовать банан или клубнику. Нужно размять треть банана вилкой и получившуюся смесь нанести на лицо. То же самое можно повторить с клубникой или земляникой.
Смесь из лимонного сока и сахара послужит идеальным отшелушивающим средством для рук, которое придаст коже ощущение мягкости.

Некоторые виды экзотических фруктов не только полезны и имеют незабываемый вкус, но и активно используются в Мексике для приготовления косметики и средств по уходу за телом. Особенно популярно АВОКАДО. Его экстракт, например, входит в состав туши. Такая тушь делает ресницы более длинными, но при этом они натуральны и естественны. Также на основе разных фруктов делают масла. К примеру, масло того же авокадо издавна использовалось в разных целях: как питательное средство для кожи (она становится более мягкой, восстанавливается после ожогов), как маска для волос (ускоряет их рост и делает более густыми), как средство для укрепления ногтей.

Популярное

  • Миссия «Чистое лицо»: как быстро убрать прыщ

Очарование без прикрас
Помимо «бабушкиных рецептов», современные мексиканки, конечно же, пользуются разными профессиональными средствами по уходу за лицом и телом. Как правило, все женщины ходят в салоны на маникюр и педикюр и, естественно, на спа-процедуры. Пилинги, обертывания, массажи, маски и джакузи — устоять невозможно! Бывает, что подружки собираются вместе и проводят в спа целый день. К сожалению, не все могут себе это позволить.
В таком климате, когда большую часть времени года жарко, коже жительниц Мексики требуется особый уход. Большинство из них пользуются увлажняющими кремами, и в их сумочках всегда есть место для термальной воды.
Выходя на улицу надолго, они обязательно наносят солнцезащитный крем, чтобы оградить кожу от вредных ультрафиолетовых лучей. Фактор защиты летом минимум 20, а то и все 50.
У героинь мексиканских сериалов всегда множество украшений из золота, серебра, драгоценных камней. Браслеты необычайных форм и размеров, кольца, цепочки, огромные кулоны, серьги — и все это блестит, переливается и еще больше подчеркивает шоколадный загар!

У мексиканок, как и у всех южанок, смуглая кожа, темные волосы и карие глаза. Люди с такой кожей обычно очень хорошо загорают, имеют красивый шоколадный оттенок, редко сгорают. Несмотря на это, они не позволяют себе лежать часами на берегу океана.

Интересный факт: когда намечается вечеринка, друзья редко зовут друг друга по телефону. Дело в том, что большой популярностью пользуется сайт WWW.FACEBOOK.COM. Они оставляют сообщение на своей страничке с указанием даты, места и времени мероприятия. Проще один раз написать, чем делать несколько звонков. Девушки тщательно собираются на вечеринку, ведь надо быть во всеоружии, а то ненароком упустишь своего принца.

После полудня пляжная жизнь затихает и можно увидеть лишь туристов, прячущихся в тень зонтов или пальм. Около 4−5 часов дня, когда солнце не такое вредное, мексиканки снова выходят на пляж.
Буквально на второй день пребывания в Мексике я поняла, почему девушки почти не пользуются косметикой в повседневной жизни. Дело в том, что на юге страны очень большая влажность. Максимум, что они используют, — тушь. Но когда день завершен и предстоит вечеринка или торжественное мероприятие, женщины прибегают к услугам визажиста. Тут в ход идут не только тушь с блеском для губ, но и тени, карандаши, подводка для глаз, румяна — все, что делает девушек ярче и подчеркивает их индивидуальность. К сожалению, не все могут себе позволить услуги визажиста. Тогда подружки собираются у кого-нибудь дома и помогают друг другу с макияжем и прическами. В этом многие видят больше плюсов, чем минусов, ведь в ходе многочасовых сборов можно обсудить все на свете!

МЕКСИКА СЛАВИТСЯ не только своей кухней, текилой и пирамидами майя, но и СЕРЕБРОМ. Серебряных лавок в Канкуне и близлежащих городах (Тулум, Плайя-дель-Кармен, Пуэрто-Морелос, Ривьера-Майя) огромное количество. Продавцы и владельцы пытаются всеми способами заманить тебя к себе. Браслеты, цепочки, серьги, кольца, заколки, броши, запонки… В скрытых от любопытных глаз комнатах сидят мастера, которые создают все эти прекрасные вещи. Между прочим, в городе Таско, что расположен на пути из Мехико в Акапулько, есть даже музей серебра, основанный одним из мастеров. У витрин с украшениями можно встретить не только туристов, но и местных женщин, которые с таким же трепетом выбирают себе украшения.

Встречают по одежке…
У мексиканских женщин особая манера одеваться. Стоит вспомнить их национальный костюм — летящее белое платье с принтами и цветы в прическе. Конечно, так мало кто из них одевается в наши дни, но в повседневной жизни нередко можно встретить девушку на улице в легкой развевающейся юбке или платье и босоножках. В жаркую погоду они, естественно, предпочитают носить натуральные ткани и обувь на плоской подошве. Осенью и зимой утром прохладно, поэтому девушки обязательно берут с собой куртку или накидку. Днем уже ярко светит солнце и согревает своими лучами, иногда даже припекает, так что лучше всего быть в шляпе или повязать голову косынкой.
Тем, кто работает в офисе и вынужден соблюдать строгий дресс-код, приходится нелегко. Требования стандартные: деловой костюм, колготки или чулки, юбка не выше колена и обязательно закрытая обувь, аккуратная прическа, минимум макияжа и маленькие, не привлекающие внимания украшения. Почти во всех помещениях (деловых или торговых центрах) работают кондиционеры, так что даже в таких нарядах жара не страшна. Тяжело приходится тем, у кого нет машины или нет в ней кондиционера. Езда в общественном транспорте в жару в деловом костюме больше похожа на пытку, чем на дорогу домой.
Даже при +24 градусах многие мексиканки носят джинсы. Они мотивируют это тем, что редко носят брюки или джинсы из-за жаркого климата, а иногда так хочется!
Собираясь вечером в ресторан или просто в кино с друзьями, девушки преображаются до неузнаваемости. Когда жара спадает, они могут себе позволить яркий макияж, прически, каблуки и экстравагантные платья. Мексиканки любят подчеркивать свою фигуру: глубокое декольте, мини, открытая спина, разрезы и обтягивающие вещи. Они не боятся ярких цветов и экспериментов. Мексиканка днем — сама естественность, в легких, летящих платьях (или джинсах), почти без макияжа, с собранными волосами. Вечером она — роковая женщина, с блестящими черными распущенными волосами, в платье, которое подчеркивает фигуру и делает более сексуальной и привлекательной для противоположного пола. В Мексике на 7 женщин всего 1 мужчина, так что у них очень большая конкуренция, которая заставляет женщин быть всегда в форме.

В Мехико-Сити проходит одна из крупнейших выставок в Северной Америке, посвященных красоте, — EXPO BEAUTY SHOW. Ежегодно ее посещают более 63 000 человек. Там ты можешь не только познакомиться с последними новинками в области парфюмерии и косметики и всевозможных средств по уходу за телом, но и получить ответы на все интересующие тебя вопросы. Тут же проходят различные мастер-классы. Специалисты покажут, как правильно наносить макияж, укладывать волосы и делать разные прически. Следующая выставка пройдет в конце октября 2009 года, так что у тебя еще есть время забронировать билет на самолет до Мексики.

…провожают по мужчине
Что касается отношений с мужчинами, тут все не так просто. Раньше было нормой выходить замуж до 25 лет и быть матерью многодетного семейства. Сейчас девушки стремятся быть более самостоятельными, встать на ноги и не зависеть ни от родителей, ни от мужчин. В последнее время все большей популярностью пользуются гражданские браки. Бывает, что пары вообще не живут вместе, так как девушкам нравится жить с родителями, и они не спешат покидать отчий дом.
В Мексике, как и в любой другой стране, есть смешанные браки. Нередко мексиканец или мексиканка выбирают себе вторую половинку из скандинавских стран, например, из Швеции, Финляндии, Норвегии. Дети от таких браков получаются невероятно красивыми.

Будучи в Канкуне, обязательно посети SPA в Hilton Cancun Golf and SPA Resort и узнай все секреты древних цивилизаций по уходу за телом. Особой популярностью пользуется массаж племени майя на основе розмарина, а также шоколадное или кофейное обертывание. Этот салон настолько популярен, что записываться туда следует минимум за две недели.
Среди привычных нам процедур в списке услуг значится, например, обертывание из текилы. Сначала тебе делают бодрящий массаж с использованием дистиллированной текилы, затем обертывание из смеси алоэ вера и агавы. Хорошим подарком твоей второй половине может послужить спа-процедура на берегу океана: пустой пляж, шум волн и расслабляющая музыка… рай начинается где-то здесь.

Благодарим за организацию поездки Совет по продвижению туризма в Мексике (Mexican Tourism Board), www.visitmexico.com;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *