Сколько заработала джоан роулинг?

«Гарри Поттер»- самый грандиозный плагиат в мировой литературе. Рассказ писателя Олега Бессарабова о плагиате Джоан Роулинг: «Меня поразило необъяснимое сходство сюжетов Джоан Роулинг с сюжетами моей книги. Сначала я растерялся и не понимал, как такое могло произойти. Потом вспомнил, что в 1994 и 1995 годах, регулярно бывая в Великобритании, рассылал свою сказку по английским издательствам». Полный сравнительный анализ сюжетов сказки «Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране» и книг «Гарри Поттер» читайте http://www.liveinternet.ru/users/oleg… Рассмотрим построение общей сюжетной линии, которая формирует сказку «Книга Судеб» и первую книгу «Гарри Поттер и Философский камень». Все остальные книги «Гарри Поттер» являются естественным продолжением этой сюжетной линии. Ничего нового в построении остальных книг Джоан Роулинг не придумала. 1. Главный герой мог попасть в волшебную страну только по Лунной дорожке в «Книге Судеб» или только Волшебным поездом в «Гарри Поттере». 2. Злой волшебник хочет захватить власть в Волшебной Стране и подчинить себе всех её жителей. Это Зимзибар в «Книге Судеб» или Волан-де-Морт в «Гарри Поттере». 3. Для достижения своей цели злой волшебник хочет похитить волшебный предмет. Это Книга Судеб или Волшебный камень в «Гарри Поттере». 4. Главный герой знакомится с новыми друзьями. Это домовой Плакса и леший Листик или Рон и Гермиона. 5. Главный герой знакомится с добрым привидением, которое кашляет. В «Книге Судеб» это Тихоня, которому 1000 лет, а в «Гарри Поттере» это Почти безголовый Ник, которому 400 лет. 6. Главный герой попадает в большой зал, где очень много летучих мышей. 7. Главный герой и его друзья борются со злым волшебником и мешают ему похитить волшебный предмет. 8. Главный герой и его друзья проходят незамеченными мимо опасного и злого охранника, прикрывшись мантиями-невидимками. Это кобра Сю-Си в «Книге Судеб»или трёхголовый пёс Пушок в «Гарри Поттере». 9. Герои ловят летающий под потолком ключ, который должен открыть вход в тайную комнату. 10. Герои попадают в таинственную комнату, где на столе стоят сосуды с различными жидкостями, включая волшебную. 11. Герой выпивает волшебную жидкость. 12. Главные герои проходят невредимыми через пламя. 13. Главный герой и его друзья не дают злому волшебнику похитить волшебный предмет. 14. В своих приключениях герои попадают в страну пауков. Среди пауков есть паук-великан и пауки-стражники. Огромные пауки — это Шир-Шер и Мудрый Маркус или Арагог. 15. Книга Судеб выполняет желания того, кто запишет в неё своё желание пером и чернилами из волшебной чернильницы. Дневник из «Гарри Поттер и Тайная комната выполняет желание Гарри Поттера вернуться на 50 лет назад и увидеть события, которые тогда происходили. Гарри Поттер делает запись пером и чернилами из чернильницы. 16. Герои должны преодолеть свой страх перед призраками. Эти «призраки превращаются в то, чего каждый из них боится больше всего на свете». Это дословное цитирование фразы из «Книги Судеб». 17. Злой волшебник произносит древнее заклятие, чтобы погубить главного героя. 18. Злой волшебник погибает от молнии или вспышки света, которая убивает его после применения собственного заклинания. Если произвести замену девочки Лены на мальчика, то этот конструктор позволяет заявить о создании нового «произведения» под названием «Гарри Поттер». Таким образом, бизнес-проект под названием «Гарри Поттер» стал самым успешным плагиатом в истории мировой литературы. Мой профиль: https://www.facebook.com/profile.php?… http://www.liveinternet.ru/users/oleg… https://www.youtube.com/watch?v=1xqM4JFB-9M

Журнал Forbes назвал самых богатых писателей мира

52-летняя британка Джоан Роулинг, автор серии книг о Гарри Поттере, возглавила «хит-парад» самых высокооплачиваемых писателей мира.

Как сообщил журнал Forbes, за прошлый год Роулинг заработала 95 миллионов долларов. Главными же причинами того, что автор возглавила рейтинг, стали ее пьеса «Гарри Поттер и проклятое дитя», поставленная в Лондоне, запуск новой кинотрилогии в мире Поттера — про места обитания фантастических тварей — и выплаты от тематических парков развлечений во Флориде, Калифорнии и Японии. Таким образом, состояние писательницы оценивается на сегодня в 650 миллионов. Как уточнено, книги о мальчике-волшебнике разошлись по миру сумасшедшим тиражом 450 миллионов копий, а сама франшиза тянет уже на 7,7 миллиарда.

При этом издание подчеркивает, что личное состояние г-жи Ролинг могло бы быть еще более внушительным, не пожертвуй она 150 миллионов на благотворительность.

На втором месте — 70-летний американский детективщик Джеймс Паттерсон, автор частично экранизированных серий про Джеймса Кросса и «Женский клуб по расследованию убийств». Паттерсон заработал 87 миллионов.

Третий — американский же писатель и художник Джефф Кинни, автор серии «Дневник слабака». Опус так же экранизирован, претерпев два сиквела. Причем в первой картине сыграла Хлоя Морец. У Джеффа + 21 миллион на счету.

Четвертое место занял Дэн Браун, автор пресловутого «Кода да Винчи» (etc. etc. etc.) — 20 миллионов.

Стивен Кинг, очередной кинопозор которого только что вышел на экраны, в этот раз лишь пятый — с 15 миллионами. Немалую часть которых «королю ужасов» стяжала его 55-я (!) книга «Пост сдал», заключительная в трилогии о Билле Ходжесе, зачатой в 2014-м «Мистером Мерседесом».

Следом идут Джон Гришэм (14 миллионов), неоднократно экранизировавшаяся и невероятно плодовитая Нора Робертс (14), британка Пола Хокинс, автор «Девушки в поезде» (13), демиург, прости Господи, «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс (11,5), Даниэла Стил (11) и Рик Риордан, автор линейки симпатичного подросткового фэнтези про Перси Джексона (11 миллионов).

Преимущества поражений: история успеха Джоан Роулинг

Когда Джо было 15, ее мама заболела рассеянным склерозом. После 10 лет борьбы с болезнью Джоан-Энн Роулинг умерла. Эта трагедия наложила большой отпечаток на писательницу. «Больше всего я жалею о том, что моя мама так и не узнала, что я стала писательницей. Я никогда ей не рассказывала о Гарри Поттере, но он бы ей обязательно понравился», — рассказывала Роулинг в интервью Опре Уинфри. После смерти матери Джоан решила начать жизнь с чистого листа и уехала преподавать английский в Португалию, где познакомилась со своим первым мужем. Через год после бракосочетания у них родилась дочь Джессика, а спустя несколько месяцев муж выгнал Роулинг из дома с младенцем на руках.

Без денег, без работы, без семьи, Роулинг вернулась в Британию. Со своим отцом она не общалась со смерти матери, из родных — только младшая сестра Ди. Пока еще никому не известная Роулинг в буквальном смысле достигла дна: жила на пособие в £70, которого едва хватало на оплату крошечной квартиры и самую дешевую еду. «Я считала себя самой большой неудачницей, которую знала», — описывает свою тогдашнюю жизнь Роулинг. Развод повлек за собой затяжную депрессию, которая, кстати, воплотилась в образе дементоров — существ из сказочной вселенной Поттера, которые вытягивают душу и счастливые эмоции из людей. В интервью The Telegraph в 2006 году Роулинг призналась, что смерть и страх смерти — это ключ к книгам о Гарри Поттере: история начинается со смерти родителей главного героя и продолжается непреодолимым желанием Волан-де-Морта стать бессмертным.

По самым приблизительным подсчетам, сегодня Роулинг зарабатывает £77 в минуту (примерно $120).

Она получает доход не только за счет продажи авторских прав на серию книг, но и от целого ряда других коммерческих предприятий, так или иначе связанных с Поттером: авторские гонорары за фильмы, доходы от выпуска продукции с изображением созданных ею героев, доходы от мерчендайзинга. В общей сложности писательница заработала на приключениях мага £545 млн (более $1 млрд) — в два раза больше, чем Джон Р.Р. Толкин на истории о хоббитах. Поэтому сложно поверить, что аванс за первую книгу о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер и философский камень», которая была отвергнута издателями 12 раз, составил всего £1500 (чуть больше $2300). Bloomsbury напечатало книгу только потому, что первую главу прочитала 8-летняя дочка главы издательства Алиса Ньютон и сразу же потребовала у отца продолжение.

Для недавно разведенной писательницы, которая жила с годовалой дочкой на пособие, это была победа. Редактор рукописи, правда, доброжелательно посоветовал Роулинг найти работу, потому что «детские книги больше не продаются». Первый тираж «Гарри Поттера и философского камня» — всего 1000 экземпляров, причем 500 книг издательство бесплатно разослало по библиотекам. Но этого хватило, чтобы роман признали «лучшей детской книгой года» в Великобритании. Права на американское издание романа купили на аукционе за $100 000. Роулинг сосредоточилась на продолжении истории про Поттера и к 2004 году стала самой богатой женщиной Великобритании.

Действия книг Роулинг происходят в вымышленном мире, который так сильно напоминает реальный: добро здесь далеко не всегда побеждает зло. Может, в этом секрет сумасшедшей популярности Поттера и среди детей, и среди взрослых. Книги сметаются с полок. Тираж последней раскупали с беспрецедентной в истории книгоиздания скоростью — 7000 экземпляров в минуту. В 2011 году это позволило Роулинг стать первым в мире женщиной-автором, заработавшей $1 млрд на своем творчестве.

С тех пор она не появлялась в списке миллиардеров — из-за своей обширной благотворительной деятельности и налоговой политики Великобритании. Тем не менее, Роулинг заняла 84-ю строчку списка самых высокооплачиваемых знаменитостей в 2014-м, за год до этого — 93-е место в рейтинге самых влиятельных женщин мира, и 7-ю строчку в рейтинге самых высокооплачиваемых писателей в 2015 году.

С выхода первой книги о Гарри Поттере прошло 18 лет. Книги того издания, выпущенные в твердом переплете тиражом 1000 экземпляров, теперь продаются по цене более чем $30 000. За это время Роулинг написала еще 9 книг про волшебный мир. Серия стала самой продаваемой в истории, уступив лишь Библии, а снятая по ней кинофраншиза — второй по мировым сборам ($7,723 млрд за 8 фильмов) после мира супергероев Marvel ($8,783 млрд за 12 фильмов). Бренд «Гарри Поттер» оценивается в $15 млрд. Также Роулинг продолжает зарабатывать на продажах электронной версии книги, права на которую есть только у сайта Pottermore.com, принадлежащего писательнице и открытого в 2012 году (за первый месяц работы он принес $4 млн). Там автор общается с поклонниками серии и выкладывает новые факты о книгах в свободный доступ. Она, кстати, остается единственной из писателей, кто отвоевал права у издательства на продажу электронной версии своей книги.

В 2012-м Роулинг выпустила роман, рассчитанный на подростковую и взрослую аудиторию, — «Случайная вакансия» (книга стала главным бестселлером-2012 в США в категории «художественная литература в мягкой обложке»). Аванс за нее составил $8 млн. За первые три дня продажи книги превысили миллион экземпляров. BBC выкупила права на экранизацию сериала по мотивам «Случайной вакансии», первый сезон которого вышел в прокат в феврале этого года. Чуть позже под псевдонимом Роберт Гелбрейт вышли два романа о детективе Кормороне Страйке — «Зов кукушки» и «Шелкопряд». И, несмотря на то, что перед выходом второго детектива правда авторства открылась, Роулинг пообещала продолжить публиковаться под мужским именем.

Львиную долю своего гонорара Роулинг отдает на благотворительные проекты. В 1990-х она работала секретарем в исследовательском отделе «Международной амнистии» в Лондоне, где впервые столкнулась с беженцами из стран третьего мира. Эта работа наложила серьезный отпечаток на дальнейшую жизнь Роулинг, именно тогда у нее и появилась идея романа о Поттере.

В 2000 году она основала фонд Volant Charitable Trust, который борется с бедностью. Фонд финансирует различные организации, которые помогают детям и неполным семьям, а также занимаются исследованиями рассеянного склероза. Две книги продолжения вселенной Гарри Поттера — «Фантастические звери и места их обитания» и «Квиддич от древности до наших дней» — принесли более £15,7 млн другому благотворительному фонду «Разрядка смеха», который также занимается проблемами бедности. В 2005 году Роулинг совместно с депутатом Европарламента Эммой Николсон основала Children’s High Level Group, который позже переименовали в Lumos. Фонд занимается тем, чтобы создать приемлемые условия для жизни и развития детей по всему миру. Для привлечения средств в Lumos в 2007 году Роулинг выставила на аукционе одну из семи рукописных копий «Сказок Барда Бидля» (неоднократно упоминаются в «поттериане»), которая ушла с молотка за £1,95 млн (покупателем был онлайн-ритейлер Amazon.com) и стала одной из самых дорогих книг в истории. Роулинг пожертвовала все средства, вырученные с продажи книги — порядка £19 млн.

31 июля 2015 года Роулинг исполняется 50 лет. Сейчас она пишет сценарий к экранизации книги «Фантастические звери и места их обитания». В 2015 году обещан выход новой книги — «Карьера зла». Уже спустя несколько часов после объявления о новом произведении книга возглавила список популярных предзаказов на сайте Amazon. Также стало известно, что детективные романы Роулинг лягут в основу сериала для телеканала BBC One.

В своей речи перед выпускниками Гарвардского университета в 2008 году Роулинг рассказала о том, что не всегда все получается с первой попытки: «Самым большим моим страхом в вашем возрасте была не бедность, но потерпеть неудачу. Не нужно бояться неудач — они неизбежны. Невозможно жить и не проигрывать, разве что вы живете настолько осторожно, что, по сути, и не живете совсем — в этом случае вы заведомо терпите неудачу».

Джоан Роулинг перестала быть самым высокооплачиваемым писателем в мире

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых писателей года. В него вошли 11 авторов, которым удалось продать 24,5 млн книг в США и заработать $283 млн в период с 1 июня 2017-го по июнь 2018-го.

Реклама

Рейтинг возглавил американский писатель, автор серии детективов об инспекторе Алексе Кроссе Джеймс Паттерсон. По данным издания, он заработал $86 млн и продал более 4,8 млн книг на территории США.

В 2012 году Паттерсон прославился на весь мир благодаря выходу в прокат фильма «Я, Алекс Кросс» режиссера Роба Коэна, снятого по мотивам одноименного романа писателя. Главные роли в картине исполнили Тайлер Перри и Мэттью Фокс.

Как отмечают СМИ, доходы литератора, вероятно, могут существенно возрасти уже в следующем году благодаря политическому триллеру «Президент пропал» («The President Is Missing»). Книга, написанная в соавторстве с Биллом Клинтоном, не попала в выбранный журналом период, так как была выпущена лишь в июне 2018-го. С момента ее выхода было продано более 660 тыс. экземпляров.

Примечательно, что за последние 20 лет Паттерсон десять раз возглавлял рейтинг самых высокооплачиваемых писателей. Источник отмечает, что секрет его успеха заключается в настойчивости: в самом начале карьеры издатели 31 раз отказывались публиковать его первую книгу, но Джеймс не сдался.

«Не принимайте «нет», когда ваша интуиция подсказывает вам «да», — говорил автор в интервью Forbes в прошлом году.

Британская писательница Джоан Роулинг, наиболее известная как автор серии произведений о Гарри Поттере, заняла второе место в списке. По данным журнала, за отчетный период она заработала $54 млн, что на $41 млн меньше, чем по итогам прошлого года: тогда Роулинг оказалась на первой строчке рейтинга.

Книжные продажи писательницы резко упали без выхода новой книги о «мальчике, который выжил». Несмотря на это, в США было продано 2,9 млн копий произведений Джоан, при этом большая часть дохода пришлась на парки развлечений и театральные постановки книги «Гарри Поттер и Проклятое дитя» на Бродвее и в лондонском Вест-Энде.

Уточняется, что хоть блокбастер «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» и получил отрицательные отзывы критиков (и почти наверняка окажется наименее кассовой картиной, связанной со вселенной Поттера), франшиза еще далека от завершения, и у писательницы есть все шансы, чтобы вернуться на первое место.

На третьем месте рейтинга оказался американский писатель и «король ужасов» Стивен Кинг, который заработал $27 млн. Всего за год в США было продано 2,7 млн копий его произведений, при этом существенное влияние на продажи оказал успех ленты «Оно», снятой по одноименному роману 1986 года. Как отмечает журнал, экранизация вошла в историю как самый кассовый фильм ужасов в США, тогда как продолжение хоррора, чья премьера запланирована на осень 2019-го, может даже побить этот рекорд.

На седьмой строчке в списке самых высокооплачиваемых писателей оказался журналист Майкл Волф, в январе этого года выпустивший книгу «Огонь и ярость. В Белом доме Трампа». Скандальная работа тут же стала бестселлером, а ее продажи принесли автору $13 млн.

«Раз в день я смотрю на небо и говорю: «Спасибо за Дональда Трампа», — сказал Вольф прошлой весной в интервью изданию Variety.

В книге журналист подробно рассказывает об администрации президента США, президентской кампании 2016 года и первых месяцах пребывания главы государства в Белом доме.

В рейтинг Forbes также вошли автор романа «Пора убивать» Джон Гришэм, детский писатель Джефф Кинни, писатель и журналист Дэн Браун, а также Даниэла Стил, Нора Робертс, Рик Риордан и Эрика Леонард Джеймс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *