Нарисованный мультик 3 богатыря

Топ-10 шуток коня Юлия в фильмах о трёх богатырях

Уже много лет под Новый год в кино традиционно выходит новая часть мультфильма о трёх богатырях, и этот год — не исключение. «Три богатыря и Наследница престола» уже во всех кинотеатрах страны. Родители и дети могут узнать, что же на этот раз предстоит богатырям и их верному коню Юлию — главному источнику шуток в мультфильме.

За предыдущие части Юлий успел развеселить детишек очень много раз, и мы решили собрать самые лучшие шутки говорящего коня. Перед вами топ-10 фразочек коня Юлия из всех частей «Трёх богатырей».

10 место

«Недостаток пищи в молодом организме способствует скорейшему отмиранию клеток головного мозга… если таковые имеются» («Алёша Попович и Тугарин Змей»).

9 место

«Учёные в Европе подсчитали, что одно ведро холодной воды продлевает жизнь на три месяца!» («Три богатыря. Ход конём»).

8 место

«Я вам егерской почтой своё расписание пришлю!» («Три богатыря на дальних берегах»).

7 место

«Мы, кони, — основа прогресса и шахмат!» («Три богатыря и морской царь»).

6 место

«Ну вы смешные! Я же богатырский конь. Вдруг завтра бой, а я уставший!» («Алёша Попович и Тугарин Змей»).

5 место

«Я читал в книге, что голодание считается лечебным только после хорошего ужина!» («Алёша Попович и Тугарин Змей»).

4 место

«А ты смышлёный парень, Вася!» («Три богатыря. Ход конём»).

3 место

«А ты меня на понял не бери, понял?!» («Алёша Попович и Тугарин Змей»).

2 место

«Зовут меня Гай Юлий Цезарь. Но, делая скидку на ваше образование, можете звать меня просто Юлий» («Алёша Попович и Тугарин Змей»).

1 место

«Не смеши мои подковы» (Все фильмы о трёх богатырях с Юлием).

Ждём новых прекрасных шуток от Юлия в новом фильме «Три богатыря и Наследница престола». Уже в кино!

Источник: Три богатыря Хорошего просмотра! Ещё больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.
Интересное по теме:
Родители назвали самые ожидаемые кинопремьеры этой зимы

Дорвались: «Комсомолку» пустили в анимационную студию «Мельница». Эта та, чьих богатырей, коней и драконов знает в лицо каждый россиянин. Нам показали, как и из чего делаются мультфильмы. Если кратко, то это настоящее волшебство. В первой части мы расскажем о самих «мельниках» и их авторских и 2D-мультфильмах.

«ОТЛИЧНО! ПОПРОБУЕМ!»

По легенде, название «Мельница» выбрали случайно: просто тогда, в конце девяностых, студия располагалась на Мельничном переулке.

– Изначально это была настоящая авантюра, – рассказывает основатель и гендиректор студии Александр Боярский. – Мы на «Леннаучфильме» с моим товарищем Валентином Васенковым занимались звуком к фильмам. У нас были друзья, которые работали в цехе мультипликации – Костя Бронзит и Ринат Газизов. Мы были молодыми, они были молодыми. Поэтому ночью мы делали мультфильмы.

Мультики, как несложно догадаться, в студии показывают в режиме нон-стопФото: Олег ЗОЛОТО

В рабочее время Бронзит и Газизов рисовали учебные фильмы для школьников и студентов. А вечерами на смену двигателям в разрезе приходило нечто более интересное.

– Свое гениальное авторское кино они приносили нам, а мы его озвучивали, – вспоминает Боярский. – А когда фильм Бронзита «Die Hard» получил гран-при Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, мы взялись за одну из серий «Мишек-спасателей» и начали собирать коллектив.

Первой работой «Мельницы» стал четырехсерийный фильм «Приключения в Изумрудном городе». Первой полнометражкой – «Карлик Нос».

Александр Боярский: «Любовь к профессии, хороший коллектив и немного успеха — вот и весь секрет»Фото: Олег ЗОЛОТО

– Однажды по электронной почте пришло письмо от студента из Днепропетровска, в котором был кусочек сценария мультфильма про Алешу Поповича, – рассказывает Боярский. – Мы с Сергеем Сельяновым его прочли – и сказали: «Отлично! Попробуем!».

Вместе с тем самым студентом, а ныне – режиссером и сценаристом Максимом Свешниковым, написали первый «богатырский» сценарий. Так на свет появился «Алеша Попович и Тугарин Змей». Вскоре подоспели Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Собственным зданием студия обзавелась не так давноФото: Олег ЗОЛОТО

Первое время мультики не окупались. Так что «мельникам» оставалось только трудиться дальше и верить в будущее. И, видимо, помогло, ведь сегодня работы «Мельницы» – полнометражки, сериалы и авторские фильмы – знают и любят по всей стране и за ее пределами.

СПЛОШНОЙ АТТРАКЦИОН

– Первое – любовь к профессии: мы работаем очень весело и дорожим каждой минутой. Здесь нет равнодушных людей! – делится Боярский. – Второе – люди: они должны быть определенного склада и мастерства, с внутренней цензурой, ведь мы работаем для детей. А третье – немножко удачи. Вот и весь секрет успеха.

Боярский видит, что кино превращается в аттракцион. Как к этому относится? Время покажетФото: Олег ЗОЛОТО

Заморские мультики фильмам «Мельницы» в нише «национальное патриотическое» точно не конкуренты. А вот в других направлениях и на других пространствах российской мультипликации есть за что потягаться.

– Пока наши ресурсы и возможности конкурировать с иностранными мультипликаторами на их территории не позволяют: тяжело тягаться, ведь у них колоссальный отрыв, – отмечает Боярский. – Россияне стали заниматься мультипликацией не так давно. Но, думаю, дотянемся.

И для 2D, и для 3D этапы производства одни. Только средства разныеФото: Олег ЗОЛОТО

3D-технологии петербургские аниматоры уже осваивают, на горизонте – 4D, 5D, вплоть до VR, или виртуальной реальности.

– Есть опасность, что кино может превратиться в один сплошной аттракцион, – рассуждает продюсер. – Но само по себе оно никуда не денется. Останется и драматургия. Просто аудитория у так называемых серьезных фильмов будет меньше. А для большинства – кино-интертеймент: вот попкорн, вот кола, вот что-то грохочет на экране. Как к этому относится? Не знаю.

«ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ»

Украшение «Мельницы» – авторская анимация. Призы худрука студии Константина Бронзита занимают два шкафа в фойе, а после номинации на «Оскар» его «Уборной истории – любовной истории» и «Мы не можем жить без космоса» об авторском мультфильме узнали даже работяги и домохозяйки.

Константин Бронзит: «Авторская анимация у нас в стране – это блажь»Фото: Олег ЗОЛОТО

– Авторская анимация у нас в стране – это блажь, – объясняет Бронзит. – И – удивительно – эту блажь, так или иначе, спонсирует государство. Хотя каждый художник решает свою личную проблему: кто-то хочет поразить мир, кто-то – высказаться, кто-то – самоизлечиться.

Российскую авторскую анимацию смотрят на фестивалях, она регулярно берет награды: тут мы на передовых позициях давно. Но значительных наград у отечественных аниматоров, занимающихся авторским фильмом, немного.

«Тэфи», «Ники»… А вот «Оскара» пока нетФото: Олег ЗОЛОТО

– Если взять авторскую мультипликацию Франции, Канады, Британии, то по количеству «Оскаров» и номинаций на него мы отстали, боюсь, навсегда, – отмечает Бронзит. – Но неужели кого-то это действительно волнует? Большинству наплевать. И это нормально: обычный человек авторскую мультипликацию не смотрит, она ему не нужна. Она нужна авторам и… все, список закончился.

При этом фестивалей, посвященных авторской анимации, в мире все больше. А значит, интерес все же есть.

По количеству и числу номинаций на «Оскар» мы отстали навсегдаФото: Олег ЗОЛОТО

– Выиграет наш фильм – все скажут «ура». Кто-то посмотрит. Кто-то, может быть, даже почувствует что-то, – рассуждает Бронзит. – В итоге аудитория разделится ровно пополам: одни будут хвалить, другие – поливать грязью, причем не важно, Тютькин это или Бергман. И так будет всегда. Всем не угодишь.

БОГАТЫРСКИЙ ЭТАЖ

На третьем этаже студии – его между собой зовут «богатырским» — создается классическая рисованная анимация: это «Карлик Нос», «Сказка про Федота Стрельца», три «Ивана Царевича и Серых Волка», «Крепость» и, конечно же, семь мультфильмов о богатырской троице. К Новому году выпустят «Три богатыря и принцесса Египта», но уже кипит работа и над девятым мультиком богатырской серии. Его рабочее название – «Три богатыря. Наследница».

В одной секунде мультика — 12 или 24 кадраФото: Олег ЗОЛОТО

– На производство одного фильма уходит минимум год и три месяца, – рассказывает пресс-секретарь «Мельницы» Марина Безпалько. – Но «Крепость», например, создавали пять лет.

Все начинается со сценария. Далее в звукоцехе записывают все диалоги в черновом варианте. На всех главных героев делают речевую таблицу: над героем будущего мультика работает много художников, а рот у него должен открываться всегда одинаково.

Затем режиссер готовит раскадровку и аниматик. Аниматик – это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм. Его задача – схематично донести замысел режиссера.

После обкатки персонаж не имеет права менятьсяФото: Олег ЗОЛОТО

– Помимо героев, кочующих из фильма в фильм, всегда есть новые персонажи. И их создание — единственная возможность для свободного творчества наших художников, – отмечает Безпалько. – Но как только образ утвержден – все: восемь веснушек – значит, восемь.

На главных персонажей создают обкатку: прорисовывают со всех возможных сторон и с разном масштабе.

С РЕЖИССЕРСКОГО – НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Следом за работу берутся специалисты по лейауту, задача которых – отрисовать мизансцены. С помощью цветных карандашей и аниматика на лейаутах словно репетируют эпизоды.

Таких вот картинок на фильм рисуют тысячи. А ведь это только начало работы!Фото: Олег ЗОЛОТО

– Главное в нашей работе — компоновка кадра: откуда смотрит камера, где источник света, — объясняет художник отдела лейаутов Елена Терлецкая. – Еще мы показываем движение: самые выразительные фазы, откуда пришел персонаж, куда и как он бежит. Отображаем ключевые эмоции. Подравниваем композицию, чтобы она стала выразительнее. Четко прорисовываем персонажа, даже направление его взгляда. Указываем, как он взаимодействует с окружающими предметами. И все это – в очертании кадрофона.

Специалисты по лейауту «переводят» замысел режиссера на язык аниматоровФото: Олег ЗОЛОТО

Без лейаутов дальнейшая работа обречена. По сути, художник не только задают тон кадру, но и переводят аниматик с режиссерского на человеческий.

– Бывает, смотрю, догадываюсь, иду к режиссеру, заглядываю в сценарий: аниматики делают очень быстро, и иногда даже невозможно понять, что на них изображено, – признается Елена.

Специалистам по лейаутам нужно не только строго отобразить динамику, которую задумали авторы фильма, но и отследить склейки. Чтобы потом не получилось, что персонажи при другом ракурсе вдруг поменялись местами или оказались в иных позах.

Главное в лейауте — показать движениеФото: Олег ЗОЛОТО

Сложной сценой в работе художников лейаутов считается группа персонажей на одном фоне, в единой реальности, и камера, «гуляющая» между ними. Чтобы не ошибиться, рисуют общую картинку и из нее выхватывают крупные планы.

– Число лейаутов только для одного среднестатистического мультфильма исчисляются тысячами, – подытоживает Елена.

В лучшем случае аниматор рисует секунду за сменуФото: Олег ЗОЛОТО

МАГИЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Лейауты отправляются к аниматорам. Они работают двумя способами: кому-то нравится калька, кто-то рисует сразу в планшет.

Над одним героем работают десятки художниковФото: Олег ЗОЛОТО

– Аниматор – это человек, который перевоплощается в своего персонажа, – отмечает Безпалько. – Чтобы анимировать, то есть оживить, своего героя, иногда ребятам приходится проделывать движения самим и снимать это на видео. А потом, отсмотрев материал, они понимают, как это движение изобразить.

Аниматор — человек, который влезает в шкуру персонажаФото: Олег ЗОЛОТО

Ведущие аниматоры распределяют работу по способностям: у кого-то лучше бег получается, у кого-то – эмоции, у кого-то – танец. Секундное движение персонажа – это 12 или 24 рисунков. Если в кадре три героя, то умножаем на три. Поэтому в лучшем случае аниматор может отрисовать за день одну секунду фильма.

Рисовать в планшет совсем не проще. Разве что можно сразу увидеть результат работыФото: Олег ЗОЛОТО

Кальки сканируют и заносят изображение в компьютер.

– А в планшете можно сразу все просмотреть, – объясняет аниматор отдела 2D-график Иван Бабаев. – Не надо беспокоиться, что все сделал, отснял, а потом вылезет какая-то ошибка, и придется переделывать. Но по сути, калька и планшет – просто разные инструменты для одной задачи.

Никто никому технологи не навязывает: просто у аниматоров есть два зала, с калькой и планшетамиФото: Олег ЗОЛОТО

НА КАЖДОГО – ПО БАНКЕ

После аниматоров в дело вступают прорисовщики. Это лучшие рисовальщики: они изображают героев настолько четко по обкатке, что выходит практические черно-белый мультик.

Чтобы оживить героя, аниматоры снимают себя на камеру или берут в руки игрушкиФото: Олег ЗОЛОТО

Раньше этапа прорисовки не было: с калек рисунки переносили на целлулоиды, а потом их раскрашивали вручную и снимали на мультстанке.

– Сох целлулоид два дня, производство шло очень медленно, – отмечает Марина. – На десять минут мультипликации давался год работы. А сейчас, благодаря компьютеризации, мы за год способны сделать полнометражный фильм.

Яркий цвет вилки говорит: «Обрати внимание! Здесь нужна текстура»Фото: Олег ЗОЛОТО

Нынче цвет – дело художников-заливщиков. Но, хотя кисти заменили компьютеры, проще работа не стала: фазы (то есть каждый из 24 рисунков в секунде) раскрашивают отдельно.

Поделиться видео </> xHTML-код

Этапы создания 2D-мультика на примере богатырей.Олег ЗОЛОТО

– На каждого персонажа и на каждый предмет есть своя банка с краской, – объясняет ведущий аниматор Мария Алуферова. – Какого цвета кожа, волосы, радужка, зубы, какого цвета контур каждого объекта – все это заранее утверждается.

На каждого персонажа есть своя палитра цветовФото: Олег ЗОЛОТО

В компетенции прорисовщиков и тени с бликами, которые делают картинку объемнее и живее. Отдельное направление – прорисовка спецэффектов вроде облачков пыли, у которых тоже есть свои блики и тени.

Отдельная гамма красок и у контуровФото: Олег ЗОЛОТО

– Капли, брызги. Есть аниматор, который будет отдельно ими заниматься. И не один, – рассказывает Мария. – В «Крепости» есть момент, когда Саша разворачивает бумагу, и на нее падают капли. Чтобы понять, как это сделать, мы брали листочки и шли на улицу. Благо, Петербург: дождей хватает.

МОЛЧАЛИВЫЙ АКТЕР

Фон, как говорит начальник отдела фонов, художник-постановщик «Трех богатырей и принцессы Египта» и «Трех богатырей и Морского царя» Андрей Якобчук, – это молчаливый актер, который создает атмосферу и помогает сцене раскрыться.

Андрей Якобчук: «Фон — это молчаливый актер»Фото: Олег ЗОЛОТО

– Сначала я создаю концепты локации в разных состояниях, от драматичного до спокойного, – рассказывает Андрей Якобчук. – Подбираю палитру. Если это сложная локация, продумываю ее детали.

Чтобы создать Египет, надо знать, как выглядит ЕгипетФото: Олег ЗОЛОТО

Когда концепт одобрен, к работе приступает художник-график. Он отрисовывает все линии, учитывая аниматик, перспективу, соотношение размеров персонажа и фона. То есть создает для персонажа мир, с которым можно взаимодействовать и в котором можно жить.

Фон создает атмосферу всей картиныФото: Олег ЗОЛОТО

– Все зависит от сложности: если это вид на город, у графика может уйти день, а то и два, – отмечает Якобчук. – А если что-то простое, он может отрисовывать четыре-пять фонов за день.

Мельницы в «Мельнице» буквально на всемФото: Олег ЗОЛОТО

Следом настает черед художников по фонам, которые добавляют цвет. Тут все немного сложнее: уникальный фон делается долго. Но какие-то элементы – бревенчатые стены, деревянные окна – можно найти в созданной «мельниками» библиотеке. Они подойдут для объектов на заднем плане.

В одном мультике может быть более тысячи фоновФото: Олег ЗОЛОТО

– В одном фильме – более тысячи фонов, – добавляет Якобчук. – Есть локации, которые не меняются и переходят из проекта в проект. Но все равно их приходится трансформировать под нужное настроение. А есть и глобальные уникальные фоны: подводный дворец, подземный город, Египет. Чтобы создать их, мы сначала изучаем материал и погружаемся в нужную стилистику.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

ФОТОГАЛЕРЕЯ:

В гостях у анимационной студии «Мельница», где создали Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Мультипликаторы Петербурга: «Мы только и занимаемся тем, что обманываем зрителя»

Побывав на анимационной студии «Мельница», мы поняли: по сравнению с трудом мультипликаторов набрать газету из литер – сущая ерунда. Причем новые технологии порой даже усложняют жизнь создателям мультиков. В предыдущей части «Комсомолка» рассказала, как делают классические 2D-фильмы. Теперь на очереди 3D и озвучка ()

Василевс — император заморской страны, правящий ею из Царьграда. Византийский император, самодовольный, высокомерный, расчётливый и гордый. Любит казнить и миловать. Также у него есть сын — Леонид.
Впервые появляется в мультфильме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», где является основным антагонистом и такую же роль повторяет в девятом фильме и возможно, с такой ролью являлся основным злодеем всей франшизы.

ИсторияПравить

Живёт в огромном дворце, охраняемом стражей, имеет свой сад, наложниц, воздушный шар. В своём дворце ест пирожные и мечтает о расширении своих владений. В частности, мечтает заполучить земли княжества киевского.
Согласно Князю Владимиру «брат по императорской крови», который, однако, не признаёт этого пока его войско полностью не разбил Илья.
В своём городе имеет множество памятников самому себе, чем очень впечатляет Князя Киевского.

НедоразуменияПравить

Берёт в плен Бурушку, коня Ильи Муромца, бросает в тюрьму Князя как и Соловья-Разбойника, а позже собирает войско для похода на Киев.

Происходит это следующим образом. Отдыхая в своём саду император просыпается от конского ржания. Разгневанный Василевс отходит когда обнаруживает в навозе золотую монету. Он решает, что конь волшебный и послан ему свыше. Однако, Бурушка, а это был он, к этому времени уже убегает и Василевс приказывает найти его.
Сам же, пока его стражники бегают по городу за волшебным конём, император наблюдает с воздуха в подзорную трубу за происходящим и замечает, что коня также преследуют Илья и Соловей-Разбойник. Император немедленно приказывает арестовать «разбойников».
Василевс самолично не отдаёт приказа бросить в тюрьму князя Владимира, того бросают когда он пробует прорваться в императорский дворец. А войско на Киев он приказывает собирать, когда ему сообщают, что русские громят город (это Илья вызволял Князя, да разбирался с мошенниками да стражниками его пытавшимися арестовать).

Сговор с СоловьёмПравить

В какой-то момент Василевс обращается за помощью к Соловью-Разбойнику, чтобы тот помог одолеть русского богатыря.

Происходит это следующим образом. Вместе с волшебным конём взяв под стражу и претендовавшего на него Соловья-Разбойника, Василевс начинает выпытывать у него почему конь вдруг перестал извергать злато. На этот вопрос Соловей рассказывает Василевсу историю о том как «разбойник Илюшка» похитил у него всё его «честно нажитое» золото и спрятал его «в коня своего волшебного». Василевс верит ему и, когда Илья Муромец побивает его армию просит у разбойника помощи, которую тот ему видно пообещал, рассказывая о том, какой Илья Муромец страшный и неуязвимый.

Позже был вынужден вернуть русскому князю похищенное Соловьём-Разбойником золото, и называет Владимира «братом по крови владыческой».

Василевс и АлёнушкаПравить

Алёнушка неожиданно оказывается у Василевса в служанках. Её ему поставляет некий делец, обманывающий девушек. Этот делец постоянно пфоставляет ему девушек во дворец. Во дворце девушки вероятно играют для императора на арфах.
Алёнушка сразу нравится Василевсу. Ей он позволяет сопровождать его к «волшебному коню». Во дворце девушка-летописец не чувствует себя стеснённой и ничто её не останавливает её от побега на Бурушке.

Василевс и Забава Править

Забава вместе со своим мужем Елисеем на учении в Царьграде, во владычестве коварного Василевса. Но Князь киевский тем временем отправил, трёх богатырей вместе со своим конем Юлием на Царьград. Прибыли богатыри в Царьград за наследницой престола, но не тут то было, сам император не допустит чтобы Забава встала на Киевский престол. Богатырям придется побороться со стражей Василевса, а Елисею постоять за племяницу Киевского Князя, и отправить ее на престол.

Интересные фактыПравить

  • Слово «Василевс» переводится как «царь» и обозначает титул.
  • Имя «Василий», которое переводится как царственный происходит от слова «Василевс»
  • В фильме Василевс не хочет слышать, что русские ему «братья по вере» (т.е. единоверцы), однако, вероятно именно это удерживает его от завоевания Руси.
  • Его озвучивает Русский и советский актёр Олег Табаков.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник (мультфильм)

Илья Муромец и Соловей Разбойник

Другие названия

Ilya Muromets and Nightingale the Robber (англ.)
Ілля Муромець і Соловей Розбійник (укр.)

Жанр

приключения
комедия

Приквелы

Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Сиквелы

Три богатыря и Шамаханская царица

Режиссёр

Владимир Торопчин

Продюсер

Сергей Сельянов
Александр Боярский

Автор сценария

Максим Свешников
Александр Боярский

Художник-постановщик

Ольга Овинникова

Роли озвучивали

см. ниже

Композитор

Валентин Васенков

Аниматоры

Ольга Овинникова
Светлана Варфоломеева
Олег Маркелов
Марина Михеева

Студия

«Мельница»
«СТВ»

Страна

Россия

Дистрибьютор

Союз
«Мега-видео»

Язык

русский

Длительность

80 мин.

Премьера

27 декабря 2007

Бюджет

2 млн долл.

Сборы

240 021 575 руб.

IMDb

ID 1189893

Rotten Tomatoes

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — третий мультфильм из серии анимационных фильмов о трёх русских богатырях. Премьера в кинотеатрах состоялась 27 декабря 2007 года. В 2008 году был издан на DVD концернами «Союз» и «Мега-Видео». В сентябре того же года вышла одноимённая игра от «1C». Его телевизионная премьера состоялась 4 ноября 2008 года на «Первом канале». С января 2011 года мультфильм лицензионно издаётся на DVD компанией «Мистерия звука».

Сюжет

На Руси появляется Соловей-Разбойник, обладающий очень громким свистом, которым он может сбивать людей с ног. Вместе со своей бандой он грабит мирные деревни. Во время очередного нападения на одну из этих деревень Соловья ловит и сажает в тюрьму молодой богатырь Илья Муромец, но Князь Киевский отпускает заключённого за 100 монет. Возмущённый этим, Илья уходит в отставку, а Князь требует, чтобы Илья оставил своего любимого коня Бурушку. Илья подчиняется, но обещает Бурушке, что вернётся и выкупит его.

Вскоре Соловей-Разбойник возвращается и крадёт княжескую казну и Бурушку. Князь по совету боярина Антипа решает рассказать Илье только о пропаже Бурушки, рассчитывая, что, спасая коня, Илья заодно вернёт его казну. Князь уговаривает Илью взять его с собой. Вместе с ними в поход хочет отправиться и молодая девушка-летописец — Алёнушка, которая хочет написать рассказ об Илье. Однако тот отказывается брать её. Тем не менее, Алёнушка всё равно отправляется по следам Ильи и Князя — в лес, где её схватывает банда Соловья. В лесу Илья с Князем остаются на ночлег, а утром Князь обнаруживает, что бандиты Соловья схватили его и привязали к дереву. Илья обезвреживает бандитов и спасает Князя и Алёнушку.

Один из бандитов рассказывает, что Соловей с украденным отправился в Царьград. Услышав про казну, Илья понимает, что Князь хотел использовать его в личных целях, и уходит один. Князь не желает о нём даже думать. Князь и Алёнушка добираются до Царьграда, где Князь хочет попросить помощи у императора Византии Василевса. Тем времнем Соловей на подъезде к Царьграду проигрывает Бурушку в кости одному купцу. Он обнаруживает, что Бурушка съел все деньги из казны, после чего, спрыгнув в море, уплывает.

Соловей преследует Бурушку, но купец останавливает его, заявляя, что теперь это его конь. Тогда Соловей сдувает его и отправляется в погоню за Бурушкой. Добравшийся до Царьграда Илья также ищет его. Бурушка же, бежав на крик Ильи, пробегает через сад Василевса. Увидев, как Бурушка испражняется золотом, Василевс думает, что это волшебный конь, и приказывает поймать его.

Василевс ищет Бурушку с воздушного шара. Когда он находит его, он обнаруживает Илью Муромца и Соловья-Разбойника, которые тоже пытаются поймать его. Император объявляет их в розыск, чтобы избавиться от конкурентов. Солдаты императора ловят Бурушку, но Соловей своим свистом начинает поднимать солдат в воздух. Никто не может подойти к Соловью, однако одна полу глухая старушка, на которую свист никак не действует, все-таки приближается, и припомнив пословицу «Не свисти, денег не будет» и требует, чтобы тот остановился. Но Соловей не обращает на неё внимания. Тогда она своей клюкой выбивает Соловью зуб, из-за чего тот не может свистеть, и солдаты арестовывают его. Тем временем Князь и Алёнушка видят вьючного слона на котором Князь решает поехать поддавшись на уговоры погонщика. Однако Алёнушка, поняв, что это обман, отказывается и остаётся одна, но вскоре её подбирает местный бизнесмен, который обещает отвезти Алёнушку к Илье. Вместо этого он отвозит её к Василевсу в качестве наложницы.

Тем временем Князь едет на слоне и понимает, что погонщик подло обманул его, а поездка не бесплатная. Он угоняет слона и случайно замечает Илью, который спасает Князя, а затем прогоняет жестокого погонщика. Однако тот вскоре со своей бандой находит Илью. Богатырь вспоминает, что уже давно не прикасался к родной земле, из-за чего он ослабевает, и бандиты хватают его и кидают в яму. Князь бежит во дворец Василевса, однако его не пускают. Когда Князь пытается прорваться, он попадает в тюрьму.

Илью из ямы вытаскивает слон, после чего Илья, найдя у себя подкову Бурушки, которая ступала по родной земле, вновь обретает силу и, освободив слона из кандалов, уходит. Он добирается до дворца и пытается узнать, где его спутник. Однако стража узнаёт в нём того, кто пытался поймать императорского коня, и пытается схватить его. Но Илья побеждает своих соперников и узнаёт, где Князь. Потом он верхом на слоне штурмует тюрьму и спасает товарища, после чего возвращается во дворец, где в это время Василевс подбирает золото, которым испражняется Бурушка.

Однако вскоре золото кончается, и Василевс начинает допрашивать Соловья, почему конь перестал извергать золото. Тот врёт про то, что Илья ограбил его и спрятал всё золото в своего Бурушку. Василевс узнаёт, что русские разрушили тюрьму, и собирает армию для похода на Киев. Оказавшиеся перед дворцом, верхом на слоне, Илья и Князь разбивают всю императорскую армию.

Тут же из дворца сбегает, верхом на Бурушке, Алёнушка, которую Илья неожиданно рад видеть. Однако Василевс в отчаянии просит помощи у арестованного Соловья, и тот заставляет его вставить золотой зубной имплантат на место выпавшего зуба, чтобы он опять мог свистеть. Соловей начинает оглушительно свистеть на Илью, однако в этот момент вновь появляется суеверная бабушка с клюкой, которая опять выбивает Соловью зуб.

На него тут же набрасывается Князь и требует вернуть казну, угрожая расправой. Только после этого Василевс узнаёт Князя, радостно встречает его и возвращает ему казну. Вместе с Бурушкой, слоном и казной Илья, Князь и Алёнушка возвращаются в Киев, где их встречают всем народом, а Илья с Алёнушкой влюбляются друг в друга. Князь тем временем любуется на летопись, которую составила Алёнушка, но велит внести в неё так называемые «корректировки».

Роли озвучивали

Актёр Роль
Валерий Соловьёв Илья Муромец
Сергей Маковецкий Князь Киевский
Екатерина Гороховская Алёнушка
Наталья Данилова мама Ильи Муромца/глухая старушка с клюкой
Юрий Кузнецов Антипка, главный советник князя
Олег Табаков Василевс, император Византийский
Алексей Гурьев полководец Василевса/крестьянин
Юрий Тарасов слуга Василевса
Анатолий Петров погонщик слона Бизнеса/слуга Василевса/пройдоха/Степан
Андрей Толубеев Соловей-Разбойник
Олег Куликович бандит
Михаил Черняк рассказчик/княжеский писец

Создатели фильма

  • Автор сценария: Александр Боярский при участии Максима Свешникова
  • Режиссёр: Владимир Торопчин
  • Художник-постановщик: Олег Маркелов
  • Композитор: Валентин Васенков
  • Звукорежиссёр: Владимир Голоунин
  • Исполнители песен: Максим Кошеваров и Станислав Дмитриев — За лесами, за горами; Сергей Бердышев; Михаил Круглов; Владимир Феляуэр

Награды

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник» получил награды на фестивалях:

  • 2008 — Фестиваль «Ярославская киномасленица» — Приз «Бронзовый медведь» за режиссёрский дебют в анимации (Владимир Торопчин)
  • 2008 — 24-й Международный Московский кинофестиваль для детей и юношества — Приз президента Московского международного фестиваля фильмов для детей и юношества Армена Медведева
  • 2009 — Х Балканский фестиваль фильмов и телевизионных программ для детей и юношества «Арт Амфора» — Премия Международного жюри фестиваля в категории «Анимация».

> Компьютерная игра

Компанией PIPE Studio по мультфильму была создана одноимённая приключенческая компьютерная игра, выпущенная 28 декабря 2007 года фирмой 1C.

> Литература

  • Илья Муромец и Соловей-Разбойник. — М.: Эгмонт, 2008. — 80 с. — (Кино-классика). — ISBN 978-5-9539-2587-7 , 978-5-9539-2586-0.

Примечания

  1. 1 2 3 Илья Муромец и Соловей Разбойник. «Бюллетень Кинопрокатчика». Метрополитэн Медиа (31 декабря 2008). Дата обращения 24 апреля 2018.
  2. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  3. Сразу два российских полнометражных мультфильма выходят…. Аниматор.ру. Дата обращения 24 апреля 2018.
  4. Телепрограмма на вторник, 4 ноября 2008 года. Первый канал. Дата обращения 22 сентября 2019.
  5. CTB Film Company. Илья Муромец и Соловей-Разбойник. Кинокомпания СТВ. Дата обращения 22 сентября 2019.
  6. Женя Егорова. Илья Муромец и Соловей Разбойник. Absolute Games (13 февраля 2008). — Рецензия на игру. Дата обращения 24 апреля 2018.

В Викицитатнике есть страница по теме: Илья Муромец и Соловей-Разбойник (мультфильм)

Ссылки

  • Илья Муромец и Соловей Разбойник. Студия «Мельница». Дата обращения 24 апреля 2018.
  • Илья Муромец и Соловей-Разбойник. Кинокомпания СТВ. Дата обращения 24 апреля 2018.
  • Интервью с создателями фильма
  • «Илья Муромец» оказался сильнее «Князя Владимира». — РБК Daily

Тематические сайты

Отдельные мультфильмы

  • Алёша Попович и Тугарин Змей (2004)
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)
  • Илья Муромец и Соловей-Разбойник (2008)
  • Конь Юлий и большие скачки (2020)

Серия мультфильмов

  • Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
  • Три богатыря на дальних берегах (2012)
  • Три богатыря. Ход конём (2015)
  • Три богатыря и морской царь (2016)
  • Три богатыря и принцесса Египта (2017)
  • Три богатыря и наследница престола (2018)

Игры

  • Алёша Попович и Тугарин Змей (2005)
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)
  • Илья Муромец и Соловей-Разбойник (2007)
  • Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
  • Три богатыря. Ход конём (2014)
  • Три богатыря. Приключения (2018)

Персонажи

Студия «Мельница»

Три богатыря

  • Алёша Попович и Тугарин Змей (2004)
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)
  • Илья Муромец и Соловей-Разбойник (2007)
  • Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
  • Три богатыря на дальних берегах (2012)
  • Три богатыря. Ход конём (2015)
  • Три богатыря и морской царь (2016)
  • Три богатыря и принцесса Египта (2017)
  • Три богатыря и наследница престола (2018)
  • Конь Юлий и большие скачки (2020)

Иван Царевич и Серый волк

  • Иван Царевич и Серый волк (2011)
  • Иван Царевич и Серый волк 2 (2013)
  • Иван Царевич и Серый волк 3 (2016)
  • Иван Царевич и Серый волк 4 (2019)

Приключения в Изумрудном городе
и Урфин Джюс

  • Мультсериал (1999—2000)
  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)
  • Урфин Джюс возвращается (2019)

Другие
полнометражные проекты

  • Карлик Нос (2003)
  • Про Федота-стрельца, удалого молодца (2008)
  • Крепость. Щитом и мечом (2015)
  • Ми-ми-мишки в кино

Серийные проекты

  • Барбоскины (2011 — н.в.)
  • Приключения Лунтика и его друзей (2006 — н.в.)
  • Царевны (2018 — н.в.)

Короткометражные

  • Кот и лиса (2004)
  • Божество (2004)
  • Уборная история — любовная история (2007)
  • Маленькая Василиса (2007)
  • Мы не можем жить без космоса (2014)

  1. (совместно с студией «Паровоз»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *