Мультфильмы дисней старые

Несправедливо забытые мультфильмы нашего детства

Во времена нашего детства, по телевизору показывали добрые, поучительные и любимые всеми мультфильмы. Все дети сидели у экранов в ожидании «Ну, погоди!» и «Кота Леопольда». Но кроме хитов советской мультипликации были шедевры, о которые в настоящее время просто незаслуженно забыли. Давайте отправимся в детство и вспомним эти прекрасные мультфильмы, которые просто обязаны увидеть современные дети!

«Котёнок с улицы Лизюкова»

режиссёр Вячеслав Котёночкин, 1988

В Воронеже на улице Лизюкова живёт котёнок Василий, которому постоянно приходится спасаться от щенка, и поэтому он мечтает превратиться в такого зверя, которого бы все боялись. В этом ему помогает ворона-колдунья, которая, воодушевлённая своими способностями, тут же открывает «кооператив по превращениям». Кот переносится в Африку и превращается в бегемота. Произошедшее не вызывает у него особого восторга, но надо как-то жить дальше: котёнок-бегемот знакомится со слонихой, ссорится со львом, спасает страуса от крокодила, переживает наводнение.

Однажды в их места залетает та самая ворона, которая возвращает Васе первоначальный вид и возвращает его домой. Теперь он не боится щенка, а сам пугает его своим рыком.

5 декабря 2003 года в прекрасном городе Воронеже, на улице Лизюкова, состоялось торжественное открытие памятника котёнку Василию.

«Цветик-семицветик»

режиссёр Михаил Цехановский,1948

Девочке Жене достаётся волшебный цветок. Семь его лепестков — это семь желаний, которые она может исполнить. Девочка не сразу понимает, что она получила в свои руки, и первые шесть её желаний пустые и бессмысленные. Только последним лепестком она совершает настоящий добрый поступок.

«Капитошка»

режиссёр Борис Храневич, 1980

Первый мультфильм вышел в 1980г. В 1989 году вышел мультфильм «Возвращайся, Капитошка!», который является логическим продолжением основного мультфильма. Весёлого и наивного Капитошку полюбили не только маленькие дети, но и взрослые, особенно педагоги. Наверное поэтому именем «Капитошка» они назвали многие детские сады, творческие коллективы и студии. Теперь Капитошка не просто весёлая радужная капелька чистого летнего дождя. Это ещё и капелька добра, творчества, дружбы, знания, мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба. За свою форму в виде шарика с жидкостью капитошками часто стали называть детские развлечения — наполненные водой шарики.

«Большой Ух»

режиссёр Юрий Бутырин, 1989

Странное существо по имени Большой Ух приземляется в самом обычном лесу. Инопланетянин любит слушать, что происходит в космосе, особенно музыку звёзд. А здесь он найдет новых друзей, увидит, как в лунном свете распускается водяная лилия (Кувшинка белая), и научится быть полезным для других.

«Баранкин, будь человеком!»

режиссер Александра Снежко-Блоцкая, 1963

«Не хочу учиться, а хочу быть птицей!» — под этим лозунгом Баранкина подписались бы все обаятельные оболтусы и двоечники от Буратино до Тома Сойера и Гекльберри Финна. Не желая исправлять двойки по математике и вкалывать на школьном субботнике, два закадычных друга-лентяя, Юра Баранкин и Костя Малинин, с помощью нехитрых заклинаний превращаются сначала в воробьев, потом в бабочек, а напоследок — в муравьев.

Однако от субботника, натурально, не спрятаться, не скрыться: воробьев заставляют вить гнезда, бабочки собирают пыльцу по разнарядке, а про муравьев даже вспоминать не хочется: их жизнь — сплошные каторжные работы. Но прошедшие круг чудесных превращений (а главное — приключений!) герои выглядят просветленными, и назначенный подтягивать их по математике отличник Миша смотрится жалко: ведь это они спасли бабочку от стрижа, а своих собратьев муравьев — от страшных мирмиков. Чему он может их научить?

«Путешествие муравья»

режиссер Эдуард Назаров, 1983

В этой экранизации рассказа Бианки нет музыки — только пение птиц, шелест, стрекот, жужжание и прочие звуки природы, а также реплики насекомых, все до одной исполненные на разные голоса самим Назаровым. В кадре постоянно видны в расфокусе на ближнем плане то листья, то стебли травы — они как будто лишние, мешают, но на самом деле создают эффект подсматривания. Этому служит также отказ от «макросъемки» и сохранение привычных, человеческих масштабов: на экране самые что ни на есть козявки, которые, кажется, и не подозревают о присутствии сотворившего их режиссера.

Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку. Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки. Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки. Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею. И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею.

«Варежка»

режиссер Роман Качанов, 1967

Эту удивительно трогательную историю о девочке, мечтавшей иметь собаку и сделавшей ее из красной шерстяной варежки, ни в коем случае не стоит показывать детям, если вы категорически против животных в доме. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии.

Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады. Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова.

«В синем море, в белой пене…»

режиссер Роберт Саакянц, 1984

Гениальный мультфильм из армянского цикла о веселых и находчивых мальчиках (еще два безусловных шедевра Саакянца — «Ишь ты, масленица» и «Ух ты, говорящая рыба»). Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно. Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан…

Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом. «Оставайся, мальчик, с нами — будешь нашим королем!» — поет дочь морского владыки пленительно-развязным голосом Анаит Каначян, для которой эта песня стала единственным, но неповторимым хитом.

«Каникулы Бонифация»

режиссер Федор Хитрук, 1965

Лев, работающий в пражском цирке, получает за свою послушность право на каникулы и едет в родную Африку, где живет его бородатая и непрерывно вяжущая бабушка — в пересказе сюжет не слишком воодушевляет. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Более того, что он появился сам собой, без знаменитого Федора Хитрука, художника-постановщика Сергея Алимова и других мультипликаторов (Юрий Норштейн, Леонид Носырев, Анатолий Петров, Эдуард Назаров — звездный состав!).

Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником.

«Контакт»

режиссер Владимир Тарасов, 1978

Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки.

Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Им может стать музыка — например, мелодия Нино Роты из «Крестного отца» в аранжировке Поля Мориа. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет».

«Смех и горе у Бела моря»

режиссер Леонид Носырев, 1987

Блестящая экранизация произведений архангельских сказочников Бориса Шергина и Степана Писахова. Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок (но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок). Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик (такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов) сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить. Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов.

Русский народ скрашивает суровую жизнь замысловатым юмором и фантастическими мечтаниями, воспринимает чудо как нечто само собой разумеющееся, а в самую трагическую минуту и сам способен сотворить чудо — как братья-поморы Иван и Ондреян в финальной новелле: в ожидании неминуемой смерти они создают резной памятник самим себе, чтобы о них просто помнили. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина».

«Снежная королева»

режиссер Лев Атаманов, 1957

Самый известный в мире пример советского «большого стиля» и самый симметричный ответ «Союзмультфильма» Диснею: «Снежная королева» получила главные призы в Венеции и Каннах, по инициативе Михаила Барышникова переиздавалась в США, а во французской версии главную героиню озвучивала Катрин Денев. Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Но никакого слепого копирования не было и в помине: пусть Снежная Королева говорит и двигается, как легендарная Мария Бабанова, ее облик, созданный художником Леонидом Шварцманом (это он через 12 лет нарисует Чебурашку), абсолютно футуристичен и вполне может показаться знакомым юным поклонникам аниме.

И все же мы любим шедевр Льва Атаманова не за огромные красивые глаза Снежной королевы. Это история о всепобеждающей силе настоящей любви, которая доведет хоть до Лапландии, хоть до Северного полюса, если ты будешь бороться за свое счастье, даже когда очень страшно и очень холодно. «Что может быть сильнее преданного сердца?» — спрашивает северного оленя старая финка. Да ничего. Абсолютно ничего.

«Халиф-аист»

режиссер Валерий Угаров, 1981

Страшный мультфильм о том, как дорого приходится платить за мгновение истинного счастья. Грустная и местами по-настоящему пугающая картина с хорошим концом — экранизация сказки Гауфа. Но все самое страшное режиссер Валерий Угаров и сценарист Анатолий Петров добавили от себя: например, вечеринку в пещере Злого Колдуна, полной полулюдей-полуживотных, словно сошедших с картин Босха или Шемякина, танцующих под тревожный симфонический авангард композитора Вячеслава Артемова.

Для тех, кто вырос в 1980-е, «Халиф» остается одним из самых страшных воспоминаний детства; рассказывают историю о девочке, которая даже написала у себя на ноге шариковой ручкой слово «мутабор», чтобы не забыть, как расколдоваться, если ее вдруг тоже превратят в аиста. Впрочем, столкновение со злом и борьба со страхом — необходимая часть взросления, так что показать «Халифа» детям стоит непременно, тем более что главный герой говорит голосом гениального Смоктуновского. И именно это превращает легкомысленного и изнеженного персонажа в фигуру загадочную и трагическую.

Диснеевские мультфильмы, которые начали регулярно транслироваться Центральным телевидением в 90-х, принесли в детский мир новых героев и новых кумиров. Мультфильмы Диснея воспринимаются, как яркий праздник и волшебство. В них минимум нравоучений, а больше развлечений, что особенно нравится маленьким зрителям. Может поэтому они так быстро и завоевали сердца ребят.

Волшебный мир Диснея

Телевидение 90-х не забыло о своих самых маленьких зрителях и по Центральному телевидению начали транслировать мультсериалы Диснея, которые сразу очаровали ребятишек и совершили переворот в восприятии детьми мультфильмов.
Сюжеты в советских мультфильмах разворачивались постепенно, герои разговаривали медленно, чтоб малыши успевали воспринимать информацию. Даже «Ну, Погоди» не выдерживает конкуренции по скорости смены картинок на экране с некоторыми диснеевскими мультфильмами.
Дети перестали воспринимать старые советские мультики. Им нравилось, когда на экране все кружится, вертится и прыгает. Ребята были в восторге от диснеевских мультфильмов.
Старшее поколение, в основном дедушки и бабушки маленьких зрителей 90-х, критиковали и не воспринимали зарубежные мультсериалы.
«Дети и так неусидчивы, а эти зарубежные мультфильмы только «заводят» детей, а не успокаивают» — ворчали старики.
Особенно критике поддавались изображения рисованных героев и картинки в целом. Качество рисунка в советских рисованных мультфильмах, действительно было на наивысшем уровне. Малыши, конечно, не обращали внимания на ворчание стариков и с нетерпением ожидали очередного волшебства с голубых экранов.

Диснеевские мультфильмы 90-х любят все на свете взрослые и дети

Красочные и яркие диснеевские мультфильмы сразу покорили телезрителей разного возраста. Ребятам постарше нравились мультфильмы о сказочных принцессах, принцах и различном волшебстве. Это в основном, экранизация известных сказок. Малыши были в восторге от мультиков с догонялками, такими как «Том и Джерри».
Телевидение 90-х подарило детям мультсериалы Диснея. Вот список некоторые из них.

Утиные истории

Один из первых диснеевских мультфильмов на экранах российского телевидения. Три забавных утенка (Вилли, Дилли и Билли), племянники жадного и богатого дядюшки Скруджа и милая малышка уточка Поночка, три сезона развлекали маленьких зрителей своими приключениями.

Чип и Дейл спешат на помощь

Команда спасателей в составе Чипа, Дейла, Гайки,Рокки и Вжика всегда оказываются рядом с теми, кому требуется помощь. Интересные приключения спасателей были с восторгом восприняты маленькими зрителями.

Черный Плащ

Герой мультфильма – борец за справедливость и победитель зла. Чтоб испугать своих врагов, Черный Плащ произносил фразу: «Я ужас, летящий на крыльях ночи!».

Аладдин

Мультсериал вызывал интерес не только у детей, но и у взрослой аудитории. Находчивый, веселый, добрый и умный юноша Аладдин всегда помогает тем, кто попал в беду, побеждает зло и наказывает злодеев.

Русалочка

Чудесная волшебная сказка о русалочке Ариэль. Всеми любимая русалочка была счастлива в подводном царстве отца, пока не встретила свою любовь, ради которой согласна была на любые жертвы.

Чудеса на виражах

Мультсериал об отважном пилоте Балу и его друзьях. Каждая серия представляет собой отдельную увлекательную историю.

Гуфи и его команда

Забавный и добрый пес Гуфи, из-за своей рассеянности постоянно попадает в разные истории, чем веселит маленьких зрителей. Все истории для Гуфи заканчиваются благополучно.

Приключения Мишек Гамми

Сказочные Мишки Гамми тайно от людей живут в лесу и охраняют от них свои секреты. В России мультфильм был показан в 1992 году, однако, не все серии, а только 52 эпизода. Но этого хватило, чтоб Мишки Гамми стали любимцами маленьких зрителей.

Тимон и Пумба

Мультсериал о приключениях двух друзей с совершенно противоположными характерами. Они очень веселые и забавные и призывают всех жить весело и без проблем.

Приключения Винни-Пуха

Веселый и добрый медвежонок Винни-Пух, с которым постоянно случаются разные истории. Он очень любит мед, поэтому иногда может совершать не совсем хорошие поступки. Винни – любимый герой маленьких зрителей.

Интересные факты

  1. Первым озвученным персонажем был Микки Маус. Озвучивал его сам Уолт Дисней.
  2. Чтоб найти деньги на создание мультфильма «Белоснежка и семь гномов», Уолт Дисней заложил свой дом.
  3. Уолт Дисней ежегодно дарил по праздникам своей домработнице акции Диснея. Та вскоре стала миллиардером.

Сказки старыми не бывают

На диснеевских мультфильмах выросло целое поколение. С экранов телевизоров мультяшные герои смело шагнули в детский мир наших ребятишек. Героев диснеевских мультфильмов дети обожают. Теперь они присутствуют везде:

  • на рюкзаках;
  • в игрушках;
  • в книжках-раскрасках;
  • на обложках альбомов и тетрадей.

Феномен диснеевских мультфильмов заключается в том, что они никогда не стареют, им не подвластно время. Сказки не могут стареть, просто дети вырастают. У сказок всегда будет маленький поклонник, который только начинает познавать окружающий мир, и все ему будет казаться новым и неизведанным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *