Картавый и шепелявый

17 знаменитостей, у которых явные проблемы с речью

По мнению многих, актеры, певцы и те, чья работа связана с выступлениями перед публикой, должны обладать отличной дикцией и произношением. Мы приведем пример, когда люди стали знаменитыми вопреки или благодаря своим особенностям речи.

Иван Охлобыстин – картавит

Актер превратил нарушение речи в собственную «фишку» и не стесняется того, что не выговаривает буку Р.

Яна Рудковская – шепелявит

За прекрасной внешностью и железным характером Рудковской многие даже не замечают небольших искажений звуков в речи.

Мадонна – шепелявит

Несмотря не это, певица стала кумиром миллионов. К своему не идеальному произношению Мадонна относится с юмором и считает больше особенностью, чем недостатком.

Гоша Куценко – картавил, но победил свой дефект

Тот пример, когда в стремлении стать профессиональным и востребованным актером, человек способен измениться.

Алан Рикман – проблемы с произношением из-за дефекта челюсти

В свое время актер много работал над дикцией, чтобы скрыть последствия врожденного дефекта строения челюсти. И ему это удалось!

О других знаменитостях с дефектами речи читайте далее.

Юрий Хованский – шепелявит

Серьезные проблемы с речью не стали преградой для Хованского, который является владельцем успешного YouTube канала.

Дмитрий Ларин – картавит

Еще один успешный видеоблогер, чья карьера не пострадала из-за легкой картавости.

Джиган – шепелявит

Некоторые считают, что нарушение речи мешает певцу Джигану построить успешную карьеру. Но регулярные концерты и новые песни доказывают, что это не так.

Гуф – картавит

Если прислушаться к песням репера, можно заметить, что Гуф порой не выговаривает букву Р.

Сергей Шнуров – шепелявит

Скандальные песни Шнурова помогли ему скрыть от слушателей небольшие дефекты речи.

Об известных людях современности и прошлого с дефектами речи читайте далее.

Равшана Куркова — дефект речи, из-за которого она порой говорит неразборчиво

Актриса порой произносит монологи, словно не разжимая зубов. Такая особенность также относится к врожденным дефектам.

Станислав Садальский

Свой дефект речи Садальский гениально реализовал в озвучке пластилинового мультика «Падал прошлогодний снег».

Сэмюэл Л. Джексон – заикался и шепелявил

Еще один пример известного и гениального актера, который ради своей мечты потратил много сил и избавился от заикания.

Брюс Уиллис – заикался

Свой дефект речи «Крепкий орешек» устранил благодаря игре в школьных спектаклях.

Роуэн Аткинсон – заикался

Актерская деятельность помогла избавиться от заикания и известному комику Роуэну Аткинсону, или всем известному Мистеру Бину.

Мэрилин Монро – заикалась

Певица, которая стала символом своего времени, избавилась от заикания, выработав неповторимую манеру говорить и петь «с придыханием».

Уинстон Черчилль – заикался

Гениальный политик и оратор Черчиль избавился от заикания путем усердных тренировок. Он проговаривал скороговорки и по 100 раз читал наизусть текст речи перед выступлением.

Картавый эксперт – а нужен ли такой оратор?

Проблема речевых дефектов стоит в России весьма остро в связи с сокращением должности логопедов в школах и садах, что произошло после введения последней редакции № 273 к ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. Вполне возможно, в недалеком будущем людей с дефектами речи, картавых и заикающихся от рождения, станет больше. Заикание и картавость могут появляться не только при рождении, но и в стрессовой ситуации, например, во время публичного выступления, так как, по оценке психиатров, по данным сайта fobia.info, около 95% людей испытывают страх перед сценой и публичными выступлениями, он же называется глоссофобия.

Отнюдь! И примеров людей, ставших известными ораторами, невзирая на дефекты речи, в истории достаточно.

Политики и ораторы: от Демосфена до Черчилля

В Древних Афинах выступать с трибуны перед толпой горожан было весьма почетно. При этом афиняне были очень требовательны по отношению к ораторам: от выступающего требовались не только превосходное знание темы, но и мимика, артистичность, превосходная артикуляция. Демосфен, один из самых знаменитых ораторов Древнего мира, был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом и другие физические ограничения. Что же ему позволило стать знаменитым и остаться в памяти потомков? Все просто! Он хотел выступать и прикладывал к подготовке максимум усилий, он постоянно практиковался. Практика позволила ему избавиться от дефектов речи. Публика его признала.

Надо сказать, что многие исторические факты, связанные со знаменитыми «картавыми» ораторами и публичными людьми, ложатся в основу сюжетов произведений массовой культуры.

Подобным примером стал фильм «Король говорит», вышедший на экраны в 2010 году, с Колином Фертом в главной роли короля Георга VI.

Характерные черты главного героя: заика, скромный человек, король, на долю которого выпало объявление войны Германии в 1939 году. Заиканием Георг VI страдал с рождения и очень стеснялся этого. Чтобы побороть свой дефект, он обращался к различным врачам и практикам. За годы упорных тренировок и гимнастик ему удалось минимизировать свое заикание.

3 сентября 1939 года Англия объявила войну фашистской Германии, а король выступил с речью по радио. На тот момент Георг еще заикался, но уже к 1944, когда он объявлял о роспуске ополчения, монарх лишь единожды запнулся на слове weapons. Логопед спросил короля, как это произошло, и Георг ответил, что сделал это намеренно. «Если бы я не ошибся, то люди не поняли бы, что это действительно я», — подчеркнул монарх.

И вот еще один поворот реальности. Одновременно с правлением короля Георга VI на политической арене мира появляется еще одна знаменитость, которая отличается тем же дефектом речи. Английский парламент избирает нового премьер-министра, которым становится Уинстон Черчилль — известный мировому сообществу консерватор и политик, оказавший огромное влияние на течение Второй мировой войны. Однако мало кто знает, что он всю жизнь боролся с заиканием. Каждый раз Уинстон Черчилль готовился к выступлениям заблаговременно. Иногда, написав текст речи, он еще несколько недель репетировал, менял местами фразы, заучивал наизусть. Перед самими выступлениями премьер-министр негромко напевал, разминая голосовые связки.

Делая первые шаги в политической карьере, Черчилль переживал из-за того, что дефект речи может помешать реализации его амбициозных планов. На прогулках политик твердил скороговорки, которые должны были помочь ему справиться с заиканием. Например, The Spanish ships I cannot see since they are not in sight («Я не вижу испанских кораблей, потому что их не видно»).

23-летний Черчилль отмечал: «Иногда незначительное заикание или затруднение в речи может оказать помощь в привлечении внимания аудитории».

Картавые звезды кино и шоу-бизнеса на Западе и в России

В современном мире достаточно примеров, когда картавость или заикание не являются преградой для достижения признания публики.

Так, например, известный английский актер, комик, Роуэн Аткинсон, известный во всем мире как Мистер Бин, страдал заиканием с детства, однако сумел представить свой дефект речи в виде уникального творческого стиля. В интервью журналу Time в 2007 году актер признался, что, когда он играет роль, заикание исчезает.

Дефекты речи присутствуют и у многих отечественных знаменитостей, актеров, политиков, спикеров, тренеров и многих других. Другой вопрос — а почему мы их не замечаем? Возможно, их дефект превратился в уникальную черту?

Одним из самых известных примеров российского шоу-бизнеса является 47-летний актер Иван Охлобыстин, который так и не научился выговаривать звук «р». Бывшему священнику дислалия не стала преградой ни в его духовно-наставнической деятельности, ни в карьере актера и журналиста. В 2012 году Иван даже планировал стать первым лицом государства, но позже отказался выдвигать свою кандидатуру на выборах. Кроме карьерного успеха, картавость актера ласкает слух множеству российских женщин, которые без ума от сексуального, по их мнению, произношения артиста. Народная любовь к доктору Быкову, в исполнении Ивана Охлобыстина, приняла его произношение, как имиджевую особенность.

Другой известный шоумен и бывший солист группы «Секрет» Николай Фоменко также страдал картавостью и крайне стеснялся своего дефекта речи. Друзья певца вспоминают: чтобы избавиться от этой напасти, Фома — так звали Николая приятели — прочитал кучу учебников, пытался делать различные дыхательные упражнения, но ничего не помогало. Из-за проблем с речью Николай даже боялся поступать в театральный институт. Члены приемной комиссии заметили недостаток абитуриента Фоменко и спросили, почему он не выговаривает букву «р». Николай нашелся: «Готовлюсь к роли вождя мирового пролетариата». Отсмеявшись, комиссия единогласно зачислила находчивого паренька в студенты.

Однако в российской реальности есть множество людей, которые стали знамениты благодаря своим «особенностям» произношения. Так, например, известный актер Гоша Куценко — вовсе не Гоша. Родное имя 46-летний артист сменил, потому что не мог его произнести. Имя Юрий из его уст звучало крайне нелепо, потому как звук «р» артисту не давался. Тогда он и придумал себе псевдоним — Гоша. Кстати, и весьма эпатажный лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров всегда немного шепелявил. Звук «с» артист произносит с характерным отгласом. Заметить небольшой дефект речи во время исполнения практически невозможно. За ореолом харизмы и энергичности певца шепелявые звуки из его уст незаметны зрителям.

Среди российских бизнесменов и спикеров также есть ряд примеров, заслуживающих внимания.

Одним из них является Марк Завадский, единственный представитель китайского гиганта в России. Марк — это живой пример человека-достигатора, который идет достаточно уверенно к своим целям, и его речевая особенность не помешала ему получить работу в Alibaba, а также стать успешным и популярным спикером.

Другой российский предприниматель и спикер Василий Ледебев, экс-креативный директор Reds Keds, «digital-самурай», как он сам себя называет, основатель и генеральный директор ИКРА, наикрутейший спикер, да и просто талантливый человек, с детства заикается. Однако, в интернете существует огромное количество статей, лекций и выступлений Василия, и речевой дефект отнюдь не мешает ему каждый раз выходить перед публикой и выступать так, чтобы каждое его выступление было успешным.

Как справиться со страхом, если вы страдаете от дефекта речи?

Если вы сталкиваетесь с подобными трудностями и чувствуете, что вам недостаточно энергии и харизмы, чтобы справиться с волнением перед выступлением, советую воспользоваться рядом простых упражнений, которые помогут вам преодолеть стресс или минимизировать его до и во время выступления:

  1. «Кулак в ботинке» — самое простое упражнение для начинающих. Когда вы волнуетесь перед выступлением или встречей, вам следует как можно сильнее сжать пальцы ноги в ботинке — тем самым физический дискомфорт позволит перевести внимание со стресса на неудобство в ботинке.
  2. Если аудитория вам абсолютно незнакома, а так может быть в большинстве случаев, то представьте, что в зале на разных рядах сидят ваши друзья и вы рассказываете им, переводя взгляд с одного на другого, таким образом, у аудитории впечатление, что вы общаетесь с ними взглядом, а вам будет более комфортно видеть людей, которые вас поддерживают в жизни.
  3. Самый сложный из всех приемов — смотреть в глаза зрителям. Это страшное испытание, но есть простое средство — если вам страшно смотреть в глаза своей аудитории, то смотрите им чуть выше переносицы, в районе линии бровей и, переводя взгляд, останавливайте его именно в этом месте. Этот простейший оптический обман позволит вам не смотреть в глаза, снизить волнение и общаться с аудиторией легко и непринужденно.

Наталья Солодова, логопед:

— Если взрослого человека все устраивает, то ему нечего и посоветовать. Но если он чувствует необходимость исправить дефект, стоит обязательно попробовать! Главное в этом деле – желание. В случае, когда к занятиям подталкивают родственники, педагоги в вузе, коллеги, то затея обречена на провал, как попытки похудеть или бросить курить. Сколько бы окружающие ни старались, ничего не выйдет. Рассчитывать на избавление от дефектов взрослые, конечно, могут. Но, как показывает практика, запала надолго не хватает. У многих возникает иллюзия, что все получится быстро. Но, как и любое лечение или обучение, исправление техники произношения требует времени. Важна не длительность занятий, а регулярность! Сколько понадобится человеку времени на исправление дефекта, предугадать невозможно. Это зависит от самой ошибки, от степени нарушения подвижности органов артикуляционного аппарата, от усердия и многих других факторов.

В случае со взрослыми важно не столько заниматься со специалистом, сколько консультироваться, брать задание и выполнять его дома. Нет нужды, как малышам, встречаться с логопедом несколько раз в неделю. Так как преимущество взрослых – это самоконтроль и мотивация. Но ситуацию осложняет большой стаж дефектного произношения и боязнь привлечь внимание окружающих. Многие взрослые, научившись правильно произносить звук, стесняются использовать его в спонтанной речи, так как первое время он звучит утрированно. Встречаются и те, которые начинают заниматься сами по книгам или в сети, но спустя время обращаются к специалисту, чтобы удостовериться, что все делают правильно. Одним достаточно консультации только лишь логопеда, другим понадобится помощь врача-ортодонта, невролога или отоларинголога. Словом, если есть желание, обязательно пробуйте – шансы есть у всех!

картавая песня

(бесконечная прокрутка)

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:37

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 04:26

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:22

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:47

    • слушать

    (добавить в избранное) 08:17

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:42

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:01

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:37

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:29

    • слушать

    (добавить в избранное) 00:26

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:54

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:34

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:19

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:07

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:00

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:00

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:02

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:12

    • слушать

    (добавить в избранное) 00:59

    • слушать

    Картавый — мона ми (добавить в избранное) 03:47

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:05

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:35

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:14

    • слушать

    картавый реп) — (добавить в избранное) 01:07

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:07

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:40

    • слушать

    (добавить в избранное) 05:24

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:18

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:16

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:52

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:50

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:19

    • слушать

    (добавить в избранное) 00:51

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:02

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:27

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:16

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:16

    • слушать

    картавый жот — » (добавить в избранное) 03:31

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 02:14

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:32

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:34

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 02:26

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:46

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:44

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:52

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:31

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:16

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:41

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:41

Иван Охлобыстин: «Я – представитель всех картавых, шепелявых и молчаливых на экране»

Интервью известного актера состоялось на премьере сериала «Интерны» в Петербурге. Первым делом Иван Охлобыстин (исполнитель главной роли доктора Быкова) поинтересовался: «Не постыдно ли зрелище?» Из зала послышались разнообразные реплики, от восторженных до нелицеприятных. Кого-то беспокоило, что слишком мало мата.

Кино из окна электрички

И.О.: – Да ладно вам с матом-то… Устали от мата уже все. Надо возвращаться на велеречивую речь. (Улыбается.)

АиФ: – Почему в одних сериях вас много, а в некоторых совсем и не увидишь?

– Формат-то странный! Я не обязан всегда быть на виду. Кстати, у нас нет ситкомовского начала, нет хлопаний. Нет хохота, что, на мой взгляд, очень хорошо, потому что это раздражает. И сама конструкция, она – юмористическая. На самом деле юмор может себе позволить кинематограф в той стране, которая приближается к социальной стабильности или хотя бы к ее имитации. До этого момента мы жили во времена сатиры. «Интерны» – это показатель того, что в обществе все-таки какая-то стабильность наступает. Мы позволяем себе смеяться над какими-то простыми человеческими чувствами. Они были (чувства – Прим. ред.) и в других произведениях, но к ним приставлялись гомосексуалисты, голые женщины и бандиты. В нашем сериале этого антуража практически нет.

АиФ: – Как вы оцениваете партнеров по съемочной площадке?

И.О.: – Очень хорошие ребята. При том, что хочется взять все на себя – быть единоличным хозяином на съемках. Это как в анекдоте – «Видишь ядерную кнопку? Жми! Не факт, что представится еще вариант». Еще раз скажу – ребята хорошие. Что Ильин (Семен Лобанов), что Варвара Черноус (Кристинка Асмус) стараются как могут… Илья Глинников – глубокий, думающий человек. У нас классная команда. Я вот не прогадал, когда согласился участвовать в проекте. А ведь я даже на топовых проектах особо и не зарабатывал, потому что мне казалось, что выпускнику ВГИКа надо думать о высоком!

Когда мне предложили сниматься, я, правда, был уже подготовлен «Доктором Хаусом» и «Остаться в живых» («Lost»). Но все равно сердце екало – мыло, сериал, что-то непонятное. Потом прочитал 4 серии и понял, что, в общем-то, происходит телевизионная революция. Все это очень просто объясняется. До сих пор кинематограф не признал своей ошибки, что он сам породил чудовище. Режиссеры, которые снимали высокохудожественные фильмы, легко реагировали на предложения продюсеров снять дополнительно 8 или 12 серий для телевидения. В итоге они снимали этот продукт с «разогретыми актерами» на той же технике, того же качества. Естественно, перед зрителем стал выбор, покупать односерийный фильм или сериал. Все эти мысли у меня сразу промелькнули в голове.

Наше производство – новое, чудное. Принесли мне пачку листов. Я открыл и понял, что в жизни столько текста не учил! Я не думал, что ответственный за эту деятельность сектор головного мозга справится с такой задачей. Но вроде как-то оно пошло. Телевидение – это электричка, в которой кино за окном показывают. Для меня сотрудничество с ТНТ далось, конечно, непросто. Раньше я считал, что это абсолютное зло. Там же «Дом-2» показывают! Потом я начал относиться к этому философски. Ведь посудите сами – люди, по сути своей, одиноки. Они приходят домой и в телевизоре ищут хорошую компанию, подбирают себе собеседников. Никакой сверхновизны в нашем сериале и не планировалось. Просто мы хотели предложить позитивных персонажей и достойные шутки, на обдумывание которых мы оставили зрителю воздух, чтобы было время поразмыслить…

АиФ:– Ваш персонаж кажется грубым и циничным. Но в то же время зрители верят, что он не такой. Какие вы видите положительные черты у своего героя?

И.О.: – Положительные? Он врач! Это в России уже так немало. При тех зарплатах, которые они получают. Какое унижение они испытывают и под каким прессингом находятся. Быть врачом – это из серии «За державу обидно!» Я пить хочу и теперь стесняюсь. (Тянется к стакану с водой.) А то меня недавно позвали на передачу «ПРОЖЕКТОРПЕРИСХИЛТОН». Там ребята такие смешливые. Так сразу и не войдешь в контекст. Не могу же я сразу так – сел и «нашутил»! У меня только одна мысль была – лишь бы не опозориться. И передо мной стоял стакан воды. Я стал пить воду. И в итоге почему-то все варианты, когда я отвечаю на вопросы, то всегда со стаканом. Потом я читал в блогах информацию. Люди пишут: «Охлобыстин был с глубокого бодуна». (Смеется.)

АиФ: – Как относятся медики к вашему сериалу?

И.О.: – Хорошо относятся. У меня товарищ – заведующий неврологическим диспансером в одной из московских больниц. Так вот – он вылитый Купитман (врач-венеролог из «Интернов». – Прим. ред.), только лицо у него злое. И над ним вся больница смеется, потому что думают, что с него Купитмана пишут. Кстати, у меня отец – военный врач. А у меня самого страсть к пилюлям разным… Ну, сами понимаете – лихие 90-е годы, куда же без пилюль-то…

АиФ: – У вас в сериале присутствует дедовщина среди главных «героев-интернов»?

И.О.: – А где ее нет? Она у нас здоровая. (Смеется.)

Представитель всех шепелявых

АиФ: – В зарубежных сериалах вы бы не стали сниматься?

И.О.: – Доктора Хауса я вряд ли потяну. Это высший пилотаж. А наш сериал, это изуверское удовольствие. Это как водку пить – удовольствие появляется на стадии отравления.

АиФ: – Сейчас съемки продолжаются? Сколько еще будет серий, сколько уже есть?

И.О.: – Что вы… Еще как продолжаются. Это просто как шахта! В 7 утра я встаю. Мне звонят и беспокойным голосом вызывают на съемки. Я два часа по пробкам еду на другой конец города. А у нас так застраивают все… Вот вы против одной башни боретесь, а мы уже и руки опустили. У нас их везде натыкали, даже на перекрестках. Приезжаю и начинается – костюмеры, гримеры, звукорежиссеры. В обед мы стараемся выходить из замкнутого пространства. Хотя у меня по этому поводу никаких проблем нет. Или я просто уже засахарился? На сегодняшний момент снято порядка 30 серий. К осени будет снято еще 30. У нас очень адекватные сценаристы. Но с юмором тяжело работать. Это как со сказками. Писателей на самом деле – пруд пруди, а сказочников всего – два землекопа: Астрид Линдгрен и Андерсен. А Шарль Перро и братья Гримм сказки только собирали. С одной стороны – юмор это просто так, «хи-хи, ха-ха». А вот написать, да еще и так, чтобы это не было старинной шуткой. Я думаю о работе наших сценаристов и содрогаюсь – ужас какой-то! Там сидит порядка 16 человек. Им подвозится питание, все, что угодно, лишь бы процесс не прерывался. Они такие джидаи. Их семьи не видят. Они дичают.

АиФ: – Скажите, а как вы справлялись с медицинскими терминами? Удавалось ли все выговорить с первого раза?

И.О.: – Это беда! Их выговариваешь, их запоминаешь, но бывают «затыки» на самых неожиданных словах. Вот был эпизод – я стою за стойкой и кому-то из героев должен в этот момент сказать – «противозачаточные». У меня это слово вылетело из головы. И причем я перед этим говорю: «глициновая, еще какая-то там «циновая» кислота… И мне уже на седьмом дубле специально написали крупными буквами – «противозачаточные». Я перед всеми извинился, сослался на то, что никогда в семейной практике ими не пользовался. Был еще один термин, который я не мог произнести. Очень нервничал. Но с учетом того, что я и так половину букв не выговариваю, думаю, что забывание терминов – вещь не страшная. Не все же чисто говорят! Вот я – представитель всех картавых, шепелявых, молчаливых на экране, да еще в нарядной роли!

Не все актеры, добившиеся славы и популярности обладают безупречной дикцией. У некоторых народных любимцев — явные проблемы с речью. Но эти люди настолько талантливы, что зритель этих несовершенств просто не замечает или же они добавляют актерам определенного шарма.

Иван Охлобыстин

В роли доктора Быкова из сериала “Интерны” уже сложно представить кого-то другого кроме Ивана Охлобыстина. Актер практически не выговаривает букву “р”, но именно этот дефект и стал его “фишкой”, благодаря которой Иван и стал таким знаменитым и узнаваемым.

Брюс Уиллис

По признанию актера, он много лет пытался справиться с заиканием. Во время съемок фильма «Крепкий орешек» да и многих других, сцены с Уиллисом приходилось снимать по несколько раз, чтобы его заикание не было заметным. Но со временем, актеру удалось от этого дефекта речи избавиться, который, кстати, не помешал ему добиться славы и успеха.

Мэрилин Монро

Эта красотка тоже заикалась с детства. Каждую свою песню или выступление Мэрилин начинала с томного придыхания, именно таким образом она набирала воздух перед тем как начать говорить или петь. Таким образом она пыталась не заикаться.

Сергей Шнуров

Лидер группы “Ленинград” оказывается совсем не дружит с буквой «с» и произнося ее, шепелявит. Поэтому Шнуров всегда пытается обходить стороной слова с шипящими согласными. Правда, на его творчестве, на качестве его песен и стихов, это никак не сказывается.

Уинстон Черчилль

Оказывается, этот талантливый политик и великий оратор имел множество дефектов речи!

Черчилль заикался, картавил и шепелявил. Поэтому с детства он регулярно посещал логопеда, чтобы исправить свою речь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *