Флакон шанель 5

История духов «Chanel №5»

Говорят, ничто не вечно. Однако есть шедевры, которые остаются в веках. Именно к таким легендам и относится аромат «Chanel №5. Несмотря на то, что он был создан еще в первой половине прошлого века, эти духи являются одними из самых популярных в наши дни.

В мире до сих пор ежеминутно покупают один флакон «Chanel №5». Этот аромат поистине стал символом XX века.

Как же создавался этот легендарный парфюм? История духов «Chanel №5» насыщена интересными событиями. Для начала, необходимо сказать несколько слов о парфюмерном искусстве того времени. Тогда для изготовления ароматов использовались натуральные экстракты цветов. В связи с этим каждый отдельно взятый аромат не отличался особой стойкостью и был похож на запах того или иного цветка. Именно по этой причине Коко Шанель не особо интересовалась созданием собственного аромата. Однако со временем она поменяла свое мнение.

Все началось с того, как Дмитрий Романов (представитель династии Романовых, внук Александра II), будучи фаворитом Габриэль Шанель, познакомил ее с Бо Эрнестом Эдуардовичем, который ранее занимал должность придворного парфюмера династии Романовых. В 1918 году Бо эмигрировал в французский город Грассе, где работал на старейшей парфюмерной фабрике «А. Ралле и Ко», основанной еще в середине XIX века. Эрнест Бо знакомит Коко Шанель с альдегидами, после чего она решается на создание собственного аромата. Бо берется за работу.

В результате в 1921 году он предложил Габриэль Шанель несколько ароматов, каждый из которых был пронумерован. Из всех предложенных пробников, Коко выбирает образец под номером 5. Он представлял собой совершенно новый, ни на что непохожий аромат. В его состав входило около восьмидесяти ингредиентов. Шанель была довольна результатом, она получила именно то, что ожидала от Эрнеста Бо.

Все ароматы того времени имели довольно сложные названия, однако Коко известна всему миру как женщина, которая не боялась ломать стереотипы. Она решила назвать духи своим именем и добавила к нему цифру пять – номер, под которым аромат был ей предложен Эрнестом Бо. Так в истории появились легендарные духи Chanel №5.

Внешний вид флакона также был весьма необычным для того времени. Как правило, духи продавались в хрустальных пузырьках сложных форм, украшенных золотом и драгоценными камнями. Однако это совершенно не соответствовало образу Габриэль Шанель. Она и здесь проявила новаторство, выбрав для своего аромата стеклянный флакон прямоугольной формы. Тогда подобные флаконы использовали для мужских духов. Это было очень смелое решение для того времени. В 1924 году была предпринята попытка изменить форму флакона – несколько закруглить края и изменить пробку, однако Коко быстро пресекла эту попытку и оставила неизменным дизайн флакона.

Интересен и способ, который выбрала Габриэль, чтобы повысить интерес к новому аромату. Она подарила духи нескольким своим подругам, которые, вращаясь в самых изысканных кругах, сделали тем самым наилучшую рекламу новому аромату. В результате образовался тайный клуб поклонниц духов Chanel №5. Только после этого Коко Шанель выпускает свой аромат в продажу, вызвав тем самым бешеный ажиотаж вокруг этого события.

Формула Chanel №5 осталась неизменной с момента ее создания. В ее состав входят экстракты лимона, бергамота, ириса, жасмина, ландыша, розы, а также корень фиалки, альдегиды, иланг-иланг, мускус, ваниль, пачули, сандаловое дерево, амбра, виверра и еще множество других ингредиентов. Интерес к аромату Chanel №5 не ослабевает и сегодня. Эти поистине легендарные духи находят своих новых почитателей.

История создания духов Chanel №5 (7 фото)


Аромат Chanel №5 был придуман почти столетие назад, но до сих пор не утратил своей популярности. По статистике, в мире каждую минуту покупается флакон этих духов. Сегодня обыватели связывают название легендарного парфюма с именем кутюрье Коко Шанель, однако не все помнят о том, что изобретение аромата принадлежит французскому парфюмеру, родившемуся в Москве, — Эрнесту Бо.

Упаковка Chanel №5 не меняется уже почти 100 лет.
Эрнест Бо не случайно связал свою жизнь с парфюмерией: его отец был известным парфюмером, и старший брат тоже был увлечен созданием ароматов. Брат работал в крупнейшей российской компании «А.Ралле и Ко», которая была официальным поставщиком Императорского Дворца. Эрнест был одарен прекрасным чутьем от природы, но, чтобы постичь в совершенстве все тонкости работы с запахами, отправился во Францию. Там он несколько лет стажировался в компании Chiris, которая располагалась в городе Грасс.

Эрнест Бо — создатель духов Chanel №5.
Эрнест Бо прожил в России до Первой мировой войны, пока не был мобилизован на фронт. Возвратиться к себе на фабрику в послевоенные годы он уже не мог — производство было национализировано. Эрнест вернулся во Францию, продолжил дело всей своей жизни — создание ароматов. В это время он знакомится с кутюрье Коко Шанель. По ее просьбе берется за изготовление аромата, который должен стать ее визитной карточкой.

Духи парфюмерной компании А. Ралле и Ко.
Долгий путь поиска увенчался успехом: Эрнест предложил Коко на выбор пять ароматов. Несложно догадаться, что сердце Коко Шанель покорил пятый. Так и появилось название духов Chanel №5, которые завоевали мировую известность. Для презентации нового аромата Шанель выбрала тоже необычный способ: она предложила Эрнесту изготовить 100 флаконов новых духов и разослала их самым именитым представительницам высшего света накануне Рождества. Результат превзошел все ожидания: о Chanel №5 говорили все, и когда пришло время торжественной презентации аромата, фурор был обеспечен!

Коко Шанель в 1928 году.
Формула успеха Chanel №5 заключалась в том, что Бо смешал более 80 ингредиентов, получив поистине уникальный аромат. Коко Шанель понимала, насколько важно правильно позиционировать духи, поэтому в оформлении флакона она отказалась от привычной вычурности: вместо хрустального пузырька она отдала предпочтение строгому прямоугольному флакону, который, казалось, больше подходил для мужского одеколона, чем для женских духов (по одной из версий, форма для флакона позаимствована у водочного штофа). Однако выбор оказался правильным: фирменный стиль оформления Chanel №5 не меняется уже почти столетие.


Реклама Chanel №5.

Реклама Chanel №5.

История создания парфюмерии Шанель

Парфюмерия французского бренда Chanel по праву считается одной из самых искусных и гениальных. Многие ароматы из коллекции окутаны легендами о создании и несут в себе нечто большее, чем просто композиции, наполненные вкусными нотами. Да и история самого бренда, который в своё время совершил прорыв в мире моды, крайне интересна.

Что значит слово «Шанель»?

Впервые во всеуслышаный бренд Шанель заявил о себе в 1910 году, когда молодой дизайнер шляпок Coco Chanel открыла свой первый магазин. Сегодня духи Шанель, а также наряды и аксессуары известны во всех уголках планеты и красуются на самых изящных и стильных женщинах.

На то время, в кругах интеллигенции Парижа уже все знали не под настоящим именем Габриэль, а под творческим псевдонимом. Удивительно, что ещё в момент работы в кабаре, девушка называлась именем Коко. Однако фамилию, данную ей отцом, она не скрывала и не сменила. Таким образом в мир моды вошла новая звезда — Коко Шанель.

Но мечта Шанель могла и не сбыться. Ведь не имея образования портнихи, Коко не имела законного права шить «настоящие» женские платья. Изобретательная девушка легко нашла выход — ее наряды создавались из джерси, ткани для мужского нижнего белья. А сам процесс сотворения новой вещи заключался в обработке огромного куска ткани прямо на манекенщице, без предварительных эскизов. Постепенно в жизнь французских леди вошёл кардинально новый, свежий и вызывающий стиль — стиль от Коко Шанель с брюками, платьями свободного кроя и без украшений.

Разумеется, на этом гениальный мозг молодой девушки не остановился. Она желала творить все больше и больше. Так у бренда Шанель появилась парфюмерия.

Первый и самый знаменитый парфюм Chanel N5 появляется на свет в 1921 году, после знакомства и сотрудничества Коко со знаменитым парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо. С ним Коко познакомил ее возлюбленный Дмитрий Романов. Начав сотрудничество, Коко и Эрнест отправились в 1920 году в город Грасс.

Как и в одежде, в парфюмерии Коко желала представить женщинам совершенно непохожий на все существующие аромат. Он не состоял из привычных натуральных цветочных нот, а был соткан из 80 ингредиентов. Одним из них были искусственно полученные альдегиды, которые в большой концентрации и позволяли ароматы быть намного более стойким и концентрированным. Существует версия, что своё название аромат получил из-за того варианта, на котором остановилась Коко. Из десяти предложенных, для выпуска она наугад выбрала именно пятый и он пришёлся ей по душе. Поэтому было решено оставить название N5. Годами позже стало понятно, что интуиция ее вовсе не подвела и этот аромат навсегда вошёл в историю парфюмерного искусства и самого бренда.Долгое время после этого марка Шанель совсем не выпускала ароматы. Первым после перерыва появился Chanel Pour Monsieur в 1955 году. Затем Chanel 19 в 1971 году. Это и не удивительно, после многих лет проведённых в забытие, Коко пришлось по-новой доказывать своё мастерство и новаторство как модельера, чтобы французские модницы снова заговорили о ней.

Парфюмерная линия бренда получила новое дыхание уже после смены на посту главного дизайнера дома. Пришедший в компанию Карл Лагерфельд поспособствовал тому, чтобы в Шанель появился штатный парфюмер. Им стал именитый Жак Польже.

Под эгидой двух творцов миру были представлены такие композиции как: Chanel Allure и Allure Homme, Chanel Antaeus, Coco Mademoiselle и линейка Chanel Chance. К огромному сожалению, ни одна вновь выпущенная туалетная вода Шанель не повторила ошеломляющего успеха аромата N5. Но каждый парфюм все равно нашёл своих почитателей и стал востребованным. Несмотря на это, ежедневно онлайн приобретаются десятки ароматов Шанель разных годов выпуска.

Кто владеет маркой Шанель?

В свое время Коко Шанель была названа самым влиятельным французским дизайнером одежды. Но свою долю в компании она продала партнеру Пьеру Вертхаймеру. Сейчас, торговая марка, состояние короткой оценивают в 8 миллиардов долларов принадлежит наследникам Пьера — сыновьям Жерару и Алену Вертхаймерам.

Chanel (Шане́ль) – один из самых влиятельных французских Домов моды, основанный кутюрье Габриэль «Коко» Шанель. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре во Франции. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Видение Шанель женского стиля заключалось в том, чтобы заменить гламурные и сексуальные вещи более повседневными и элегантными. Так, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самым известным на сегодняшний день произведением дизайнера и ее Модного Дома является маленькое черное платье («little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.

Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые часы «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

  • 1990-е годы

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и аксессуары были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.

Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

Coco Noir от Chanel – элегантное черное платье во флаконе.

17.12.2017

Долгая история модного дома Chanel богата на удивительные события. Современные поклонницы бренда, которые решили купить Coco Noir, могут не подозревать о родословной этого аромата. Парфюмерное семейство Coco, знакомое большинству благодаря духам Coco Mademoiselle, имеет более чем тридцатилетнюю историю. Духи Chanel Coco Noir и их предшественники могут рассказать многое о начале правления Карла Лагерфельда в легендарном модном доме.

Для многих модных домов парфюмерия является просто способом заработать. Как правило, флакончик духов стоит гораздо меньше, чем платье или сумочка той же марки. Поэтому даже те, кто не могут себе позволить одеться с ног до головы в вещи любимого бренда, не упускают возможность приобрести душистые новинки с его названием на упаковке. Chanel является редким исключением из этого правила. Для легендарного французского дома парфюмерия – это не только источник дохода, но и важная сфера творчества. Взять хотя бы тот факт, что дом Chanel имеет собственного парфюмера. Жак Польж вскоре отметит сорокалетний юбилей сотрудничества с брендом. Мсье Польж связан с модным домом даже дольше, чем Карл Лагерфельд. Парфюмер занял свою должность в 1978 году, за пять лет до того, как немецкий кутюрье был назначен креативным директором дома. Творческие личности быстро нашли общий язык: совершенно непохожих Лагерфельда и Польжа объединяет любовь к Габриэль Шанель. Бережное отношение к наследию легендарной мадмуазель прослеживается во всех творениях бренда и особенно в парфюмерии. Историю многих современных ароматов марки можно проследить до архивов времен модного дома времен его основательницы. Chanel Coco Noir духи – прекрасный пример того, как наследие марки и по сей день определяет ее настоящее и будущее.

Жакет, маленькое черное платье и духи

Chanel Coco Noir купить хочется уже потому, что они напоминают о лучших творениях Габриэль Шанель. Минималистичный флакон черного цвета вызывает ассоциации с двумя периодами в истории французского модного дома.

В 1919 году Габриэль Шанель уже была известна парижской публике в качестве кутюрье. Темноглазая мадмуазель вначале завоевала сердца клиенток как модистка. Англичанин Артур Кэпейл по прозвищу Бой пропустил первые успехи своей возлюбленной – с началом Первой мировой он отправился на фронт. Вернувшись, он застал преуспевающее предприятие. Пышные платья с корсетами больше не пользовались популярностью у свободолюбивых девушек двадцатого века. Габриэль Шанель одной из первых поняла, что женская одежда отныне должна быть удобной. Простой и элегантный дизайн вещей от Шанель принес успех модной марке. Казалось, теперь у Габриэль было все – собственные деньги, признание, слава и любимый мужчина рядом.

Однако через год после возвращения со страшной войны Бой погибает в автомобильной катастрофе. Шанель переживает его смерть очень тяжело. В коллекциях того периода начинает преобладать черный цвет. В Париже мрачно шутят, что Коко Шанель решила облачить в траур всю Францию. Неизвестно, имела ли кутюрье такое намерение на самом деле – она любила придумывать о себе легенды, которые становились частью официальной биографии. Как бы то ни было, с начала двадцатых годов черный цвет становится одной из отличительных особенностей марки Chanel. Позже появится легендарное черное платье и черный цвет из разряда скучных и неинтересных навсегда перейдет в категорию загадочных и элегантных.

Неприязнь ко всякого рода украшениям можно было увидеть уже в первых творениях Габриэль Шанель. Пока коллеги-мужчины украшали женские шляпки многоцветными лентами, бантами, искусственными цветами и фруктами, Шанель создавала простые и элегантные модели. Когда кутюрье начнет производство духов под собственным именем, она произведет несколько революций в парфюмерии. Первое преобразование Коко Шанель хорошо известно – оно касается составления парфюмерной композиции. Именно благодаря Chanel No. 5 стали популярны ароматы, в которых смешивались различные цветочные ноты. Вторым стало использование альдегидов – соединений, которые значительно продлевали стойкость духов и дарили им «химические» нотки. Третьим вкладом Шанель в парфюмерию стал новый дизайн флаконов. До нее бутылочки для духов имели вычурные формы, их часто украшали росписью или драгоценностями. Для Chanel No. 5 кутюрье выбрала простой прямоугольный флакон из прозрачного стекла, как бы делая смелое заявление: «Главное – это сам аромат».

С тех пор подобные флаконы являются отличительной особенностью парфюмерии Chanel. Когда в 1984 году Жак Польж создал свой первый женский парфюм для легендарного модного дома, для него был выбран простой прямоугольный флакон, во многом напоминающий о Chanel No. 5. Название новинки также было посвящением основательнице марки – аромат «Coco» стал родоначальником нового парфюмерного семейства, из которого гораздо позже произойдут Chanel духи Coco Noir.

Три десятилетия парфюмерной линейки «Coco»

Женские духи авторства Жака Польжа появились в непростой для модного дома период. После смерти Коко Шанель основанная ею марка постепенно теряла популярность. Новый владелец бренда не уделял ему достаточного внимания. Ситуация изменилась, когда управление перешло от Жака Вертхаймера к его амбициозному сыну Алену. Молодому человеку удалось уговорить Карла Лагерфельда, который к тому моменту имел блестящую репутацию в модном сообществе, стать креативным директором Chanel. Кутюрье смог сделать наследие Коко Шанель вновь модным.

Даже критики Лагерфельда отмечают, что он прекрасно понимает принципы легендарной мадмуазель. Деятельность Лагерфельда на посту креативного директора Chanel можно описать, как служение культу основательницы модного дома. В каждой новой коллекции неизменно присутствует знаменитый твидовый жакет, популяризованный Коко. Нитка жемчуга, сумочка на металлической цепочке, маленькое черное платье и двухцветные балетки все так же популярны сегодня, как и во времена Габриэль Шанель. Карл Лагерфельд снимает биографические фильмы о своей предшественнице, ищет ее воплощение в современных женщинах, называет духи в честь самой Шанель и важных для нее людей.

Первый женский аромат, выпущенный модным домом под руководством Лагерфельда, неслучайно носил название «Coco». Жак Польж совместно с новым креативным директором давали понять: они не собираются производить революцию, их цель – сделать наследие Шанель вновь актуальным.

Духи «Coco» не помогли в осуществлении этой миссии. Девушки воспринимали парфюмерию Шанель как отличительный знак поколения своих мам и бабушек. Густой пряный аромат «Coco» не смог убедить их в обратном. Опыт был признан не слишком удачным и долгие годы парфюмерная линия не имела продолжения.

На заре нового тысячелетия настало время пересмотреть приоритеты. В 2001 году публика познакомилась со вторым представителем будущего парфюмерного семейства. Аромат Coco Mademoiselle был одновременно похож и непохож на своего прародителя. Прямоугольный флакон из прозрачного стекла скрывал восхитительный коктейль из шипровых и цветочных нот – редкий микс для современных женских ароматов. Как и оригинальная «Коко», новинка была соблазнительной и сладкой. «Мадмуазель» получилась более воздушной, весенней и легкой.

После успеха Coco Mademoiselle казалось, что парфюмерная линейка немедленно получит продолжение. Однако Жак Польж и модный дом Chanel руководствуются принципами мастеров предыдущих поколений: создание хороших ароматов требует времени.

Поклонницы смогли купить Coco Noir Chanel лишь в 2012 году. Блестящий черный флакон ясно дает понять, что новинка разительно отличается от своих предшественников. И действительно: те, кому посчастливилось Coco Noir купить, отмечают строгость и аристократичность аромата. Coco Noir Chanel отзывы на который содержат множество восхищенных эпитетов, понравился совершенно другой группе женщин, нежели Coco Mademoiselle. Убедиться в различии характеров легко: достаточно Chanel Coco Noir купить тестер и сравнить его с духами «Мадмуазель».

Chanel Coco Noir цена которого сходна с остальной парфюмерной продукцией французского модного дома, позиционируется как аромат для особенных случаев. Романтическое свидание, светское мероприятие, поход в театр – здесь «черный» парфюм будет кстати. Древесно-цветочный запах привлекает внимание своей уникальной композицией. Для ее создания использовались ноты бергамота, грейпфрута, жасмина, персика, гвоздики, мускуса и сандала. Томный и женственный запах будет прекрасно сочетаться с элегантным вечерним платьем.

Духи Coco Noir Chanel цена которых зависит от объема флакона, подойдут для поздней осени и зимы. Узнать Coco Noir Chanel Paris сколько стоит можно в нашем интернет-магазине. Здесь можно Coco Noir Chanel тестер купить, чтобы понять, подходит ли вам аромат.

История создания знаменитых «CHANEL № 5»

Как-то уже очень давно. попалась мне в руки статья в журнале о легандарной Коко Шанель. А также упомяналось там о создании ее знаменитых «CHANEL № 5» Как говорится — запало в душу. И вот теперь в ходе подготовки к публикации о следующем цветотипе, увидела, что эти самые духи являются идеальными для представительниц данного типа. Ну вот не хочется просто сухо писать два слова об этих духах. ))) Хочется рассказать эту красивую историю. Тем более, что создал их эмигрант из России. Эта история, конечно, затронет жизнь и самой Коко Шанель, но только тот период в котором появились духи. )))

Приятного всем чтения. )))

Что касается Габриель Шанель, то из своей монастырской юности она вынесла особое пристрастие лишь к одному запаху — запаху чистоты, тщательно вымытого тела. Она не любила традиционные цветочные запахи, считая их приметой буржуазного стиля. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века. Неумеренное потребление духов было во многом вынужденным, поскольку большинство ароматов было нестойким и быстро выдыхалось. Зато дочь бродячего коробейника была сильна в другом — она обладала коммерческим чутьём и врождённой предприимчивостью.

Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках того времени. К 1920 году в парфюмерии уже применялся синтетический мускус в качестве фиксаторов композиции. Использование фиксаторов позволило дозировать потребление: сильно душиться стало попросту ненужным.
Но главной технологической новинкой, использованной Шанель, были альдегиды — синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот. Работать с ними было трудно и непривычно: они отпугивали парфюмеров своим резким и неприятным запахом и вдобавок эти летучие соединения было трудно закрепить. Воспользоваться этими еще неапробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо, до этого работавший в фирме «Ралле». Господин Бо был когда-то парфюмером царского двора и бежал из России в 1917 году после революции.
Творческая смелость Эрнеста Бо позволила совершить полный переворот в парфюмерии: альдегиды придавали композиции абстрактный характер. Духи с узнаваемым запахом были заменены на сложный, неопределенный аромат, в котором самый опытный «нос» Не мог вычленить главные компоненты.
Абстрактный оттенок аромата можно сравнить по эстетическому эффекту с абстракционизмом в искусстве. Отказ от принципов фигуративности в живописи В. Кандинского и П. Мондриана, К. Малевича и Ж. Миро сопоставим с отказом от узнаваемых запахов в композиции духов. Это был сугубо современный подход. Ставка на новые технологии, в данном случае — использование альдегидов, повлекла за собой авангардную эстетику «Шанель № 5». Суть ее заключалась в отказе от подражания природе, а «антиприродность», в свою очередь, делала необязательным узнавание.
Существует легенда, что, экспериментируя с неустойчивыми альдегидами, Эрнест Бо, сам того не желая, немного нарушил пропорцию и окончательный вариант был получен в результате счастливого случая. Но этой легенде противоречит документально засвидетельствованная история о том, как Эрнест Бо предоставил Шанель несколько проб и она выбрала одну, считая пятый номер для себя благоприятным. Как видим, «счастливый случай» был, во-первых, одной из двадцати четырех разработок парфюмера и, во-вторых, был сознательно отобран на последнем этапе самой Шанель.
Вплоть до появления Chanel №5 названия духов сосредотачивались вокруг двух основных тем, связанных с чувственностью: цветы и любовь. Сухое цифровое название первых духов Шанель и простой квадратный флакон идеально отвечали духу конструктивизма, влиятельного течения в первые декады XX века. Конструктивизм выводит на первый план функциональную геометрию формы. Влияние конструктивизма ощутимо не только в цифровом названии, но и в форме флакона. Это один из первых образцов классики XX века, и не случайно сейчас флакон «Шанель № 5» выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная прозрачная крышка — все выражало любовь к геометрии и функциональности. Флакон как бы растворялся в световых лучах, указывая на содержимое — драгоценную ароматическую жидкость.
Очистив флакон от лишних украшений, Шанель нарушила весьма существенные условности в сложившейся эстетике духов. По замыслу дизайнеров, прямоугольный контур флакона содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой Вандомской площади в Париже. Но для современников подобная строгая форма флакона для дамских духов была непривычной, поскольку строгий прямоугольник однозначно ассоциировался с мужскими одеколонами: женские флакончики традиционно делались в более фантазийном стиле.

Аромат «Chanel N 5» являлся в эпоху запрещенного капитализма и «Березок», призрачной мечтой многих советских женщин, которые не были избалованы роскошью парфюмерии.

Состоит из следующих композиций:

Верхние ноты: альдегиды, нерли, иланг-иланг, бергамот, лимон

Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза

Базовые ноты: амбра, сандаловле дерео, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Помнится, Габриэль цитировала Валерии Поля: » Женщина, от которой пахнет плохими духами, не имеет будущего».

Однако Шанель было не впервой нарушать тендерные условности: она одна из первых женщин начала носить в публичных местах брюки; шокировала всех, появившись в оперном театре с короткой стрижкой (чему потом все бросились подражать). «Узурпация» мужской формы флакона шла в полном соответствии с другими ее дизайнерскими разработками: платьями из джерси, смоделированными по английским мужским пуловерам, удобными комплектами из трикотажа в спортивном стиле. Можно без особых натяжек сказать, что «Шанель № 5» ~ парфюмерный аналог «маленького черного платья»: тот же универсальный минимализм и чистый контур, обеспечивающие постоянную востребованность стиля.

Шанель изначально делала ставку на знаменитостей в своей маркетинговой политике. Выбор Коко не был случайным. Ставка делалась на самых красивых женщин столетия. Духи «Chanel N 5» были обязательным атрибутом Жаклин Кеннеди, а это могло оставаться незамеченным среди широкой публики.

Когда аромат был полностью готов, Коко Шанель не спешила заняться его продажей. Для начала она стала дарить флакончики духов своим подругам из высоких кругов общества. Многим этот аромат понравился , весть о новом и изысканном аромате стала распространяться из уст в уста и вскоре образовался тайный кружок любителей духов. Такой вот незатейливый рекламный трюк придумала тогда Шанель. Затем , когда положительные слухи достаточно распространились среди многих женщин, Шанель исключительно сама представляла свои духи. Представление проходило в Доме Шанель по адресу: рю Комбон , 31.

А уже позже, данная миссия была возложена на известных актрис: Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Эстелла Уорен,Одри Тоту.

Кстати, самую лучшую рекламу аромату «Шанель №5» сделала легенда Голливуда – Мэрилин Монро: во время пресс-конференции журналист спросил у нее, что она надевает перед сном. Мэрилин улыбнулась и сказала, что перед сном одевает пару капель «Шанель №5». Через пару дней этот парфюм нельзя было найти на полках магазинов, так как было продано приблизительно 5 миллионов флаконов духов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *